Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Загадочные сокращения (аббревиатуры)
Воспитатель предлагает детям «расшифровать» ряд общепринятых аббревиатур (ДК – дом культуры, ТВ – телевизионное вещание, ТЦ – торговый центр, ПК – персональный компьютер) и сокращений (детсад, исполком, завхоз и т.д.). После того, как все дети вспомнили самые распространенные аббревиатуры и сокращения, начинается игра. Дети разгадывают аббревиатуры, сочиненные всеми и каждым участником занятий.
Дети выходят к доске и пишут (если умеют) или произносят свои загадочные сокращения: КВТ (Ка-Вэ-Тэ – Кто Видел Тигра), ЗД (Зэ-Дэ – Закройте Дверь), ГМР (Гэ-эМ-эР – Где Моя Ручка), БП (Бэ-Пэ – Белая Пуговица), ЗР (Зэ-эР – Зеленая Рубашка) и т.д. Отгадывающие собираются вокруг автора каждой из аббревиатур (возникает малая группка) и пытаются расшифровать её.
Воспитателю полезно обратить внимание, кто из участников с интересом принимает роль загадывающего, кто с азартом отгадывает, а кто остерегается включаться в работу без заранее известного способа отгадывания или не зная ответа.
Расшифровка загадочных сокращений позволяет детям в игровой ситуации упражнять свое воображение, расширять знание окружающей реальности и активизировать интеллектуальное развитие. Увидеть за буквами слова, да ещё организованные между собой в название какого-то учреждения, вида деятельности и т.п. – задача для детей не столько трудная, сколько неожиданная.
Дети легко начинают шутить и смеяться, придумывая смешные названия. При повторении этого упражнения, после того, как все ученики могут дать свою интерпретацию любой аббревиатуре, можно вводить усложнения-ограничения: это название из страны смеха, слез, зверек, звезд, деревьев и т.п.
Один из вариантов задания см.: Письмо из букв.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников