Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Кувшинчик
В эту народную игру хорошо играется на свежем воздухе. Записана она была фольклористами в Смоленской области.
Один из участников игры – водящий. Он берет мяч – «кувшинчик» – и, ударяя им о землю, скандирует:
Я кувшинчик уронил
И о пол его разбил.
Раз, два, три,
Его, Ваня, лови!
Сразу же по окончании текста водящий сильно ударяет мячом о землю, а участник, имя которого было названо, бросается ловить скачущий «кувшинчик». Как только он его поймает, все замирают на месте и поднимают руки, образуя над головой «круг–колесо», и хором произносят:
Мы знаем все подряд,
Что ребята говорят:
Оля, Коля, дуб зеленый,
Ландыш белый, зайка серый,
Брось!
Поймавший «кувшинчик» отвечает:
Я знаю все подряд,
Что ребята говорят:
Дуб зеленый, ландыш, мак,
Я бросаю мяч – вот так!
и бросает мяч, стараясь попасть кому-нибудь из детей в сцепленные над головой руки. Кому попадет мячом в «круг-колесо», тот водит.
Возможно, что некоторые воспитатели знают очень похожую игру «Штандер», весьма популярную в пятидесятые и шестидесятые годы. Тем, кто хотел бы научить современных детей этой увлекательной игре, но недостаточно помнит её правила, мы рекомендуем найти своих сверстников и сообща припомнить подробности игровых уговоров (а заодно и различные считалки, заклички, другие игры), чтобы передать их «по эстафете поколений» современным детишкам.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников