Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Письмо из букв
Даже воспитатель в подготовительной группе детского сада с самых первых дней обучения грамоте для каких-то рабочих записей (например, «домашних заданий» или правил поведения в группе) может пользоваться способностью детей замечать и запоминать важные события. Воспитатель, например, пишет на доске «П.Р.», и дети помнят, что этими буквами обозначается правило «подними руку», если на занятии хочешь что-то сказать, спросить, попросить. Когда такая работа проводится воспитателем регулярно, то в конце месяца может возникнуть деловито-игровая переписка детей друг с другом по простым и нехитрым поводам своей жизни на занятиях: «З.Д.» – завтра дежурство, «Я Б.Т.» – я боюсь темноты.
Разумеется, далеко не всегда каждый может понять, что написано буквами в таком письме-загадке, но главное, что написать такое письмо может каждый, хотя бы с помощью взрослого. Эта игровая переписка и письменные сообщения друг другу о себе – эффективная форма тренировки внимания ребёнка к сверстникам, к их бессловесным и словесным проявлениям (устным и письменным).
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников