Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
По алфавиту
Когда в подготовительной группе все дети знают имена друг друга и многие из них знакомы с буквами или даже уже читают по складам, на доску вывешивается большая таблица с алфавитом. Все дети объединяются в две команды. По сигналу воспитателя каждой команде предлагается выстроиться в ряд по алфавиту первых букв своих имен. Кто быстрее?
Совещаться с соседями, подходить к таблице и водить по ней пальчиком, для выяснения, какая буква стоит раньше, а какая позже – разумеется можно!
Другой вариант (более сложный) заключается в том, что задание нужно выполнять молча (то есть все дети в группе должны уже хорошо разбираться в буквах и знать, что такое алфавит). Такой вариант игры-соревнования очень сложен для дошкольников, так как никакие разговоры, пререкания, споры (словами или жестами) не допускаются. Каждая команда должна перемещаться молча, пока каждый не займет своего нужного места в ряду.
Для социо-игрового подхода важен настрой каждого ребёнка на совместную, коллективную работу. Этот настрой будет весьма часто востребоваться, когда эти дети переступят порог первого класса.
Строиться можно не только по алфавиту, но и по любому другому «правилу». Например, по числу букв в имени.
После построения можно перейти к другим игровым заданиям (см.: Живая буква).
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников