Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
С миру по букве
Известно много прибауток, в которых все слова начинаются на одну букву. Например: «Павел Петрович пошел погулять. Поймал попугая, понес продавать. Просил полтинник, получил подзатыльник» Или: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто».
Задание заключается в следующем: какая команда сумеет за одну-две минутки сочинить более или менее связное предложение, в котором как можно больше слов были бы на определенную букву. Например, одна команда сочинила: «Пошёл пушистый Пёсик по дорожке» [в устной речи сочетание «по дорожке» воспринимается как одна единица звучания, поэтому дети правы, считая его на «п»]. За это же время соседняя команда сочинила: «Поля посадила пятно на полосатое платье» [и этот вариант был принят, так как на одну и ту же букву по уговору должны были быть не все слова, а всего лишь «как можно больше»]
Такие согласные, как «н», «о» «в», «к», «л», дают большие возможности (для справки – буквы, часто встречающиеся в русском языке расположены в центре клавиатуры пишущих машинок и компьютеров).
Перед началом можно договориться, что любые несообразности допустимы (пусть кот клюет клюкву, а свинья съедает селедку с салом), лишь бы фраза-предложение соответствовала уговору. Побеждает та команда, которая составила самый интересный или смешной рассказик-предложение.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников