Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Сочинение историй-сценок с костюмами

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Сочинение историй-сценок с костюмами

Называется или выбирается два-три персонажа-костюма, дети выдумывают историю, объединяющую их: где, когда, чем началось, что произошло, чем кончилось. Важно, чтобы сценка игралась с минимумом слов, весь упор – на происходящее действование каждого из исполнителей.

Карнавальные костюмы позволяют развернуть работу по сочинению сюжетов-историй. Какая история-сюжет могла случиться между тигренком и колокольчиком? Какая – между мушкетером и снежинкой? и т.п.

Костюм дает толчок фантазии, а столкновение двух костюмов в одной сценке-истории направляет развитие фантазии по определенному руслу, в результате чего часто возникают яркие интересные сюжеты. Детям удается играть довольно протяженные сценки, импровизируя текст в предлагаемых обстоятельствах сюжета и характера.

Первоначально в подобных заданиях воспитателям достаточно ожидать обозначения сюжетов, потом – и расширения сюжета, которое возникает при включении большого числа «костюмов» и усложнения, развития истории.

Но возможны подходы и прямо противоположные. Сначала пары или тройки тянут билетики с первыми буквами имён персонажей (или изображениями этих персонажей, созданных воспитателем или самими детьми), а потом подбирают костюмы из имеющихся деталей одежды.

Иногда полезно всем группкам предложить единое событие. Например: нашли клад; подружились; построили дом; помогли друг другу. Единое событие может не только разбудить фантазию исполнителей и помочь детям сравнивать работу разных группок, но и увидеть в заданном событии обобщение разнообразного и разнохарактерного поведения совершенно различных персонажей. (Сначала дети видят, как строят дом медведь, снежинка и Буратино; потом заяц, Карабас-Барабас и Василиса Премудрая; потом – Дядя Стёпа, Серый Волк и Баба Яга).

Отметим, что девочки часто совершенно спокойно берутся за исполнение «мужских» ролей, а мальчики –«женских», и следует признать, что этюд-сценка от этого, как правило, только выигрывает. Но если мальчику не захочется готовиться к роли Василисы Премудрой, то, конечно, ему следует вытянуть ещё один билетик.
Число подобных билетиков нужно к занятию приготовить с запасом.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика