_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002.)
Змейка (загадки-разминки)
.
___По считалочке выбирается ведущий. Он загадывает «букву» (в старших классах — букву греческого или латинского алфавита, в младших — письменную или печатную букву русской азбуки) и вызывает 4-6 учеников к доске (их число зависит от того, как много в классе свободного места у доски).
___Вызванные берутся за руки и вьются за ведущим, который хороводом-змейкой прописывает загаданное. Участники хоровода и зрители отгадывают «букву».
___Задание выполняется учениками с удовольствием, если хоровод послушен и сообразителен и если ведущий хорошо представляет, что; и как писать.
___Задание-разминка полезно для тренировки согласованности в совместной работе. Для трудноуправляемого (то есть веселого) хоровода нужно 10-12 человек.
___Добавим, что материалом для загадывания могут быть
на химии: химические формулы (О2; СО2; Н2О);
на физике: условные обозначения (Q — количество теплоты; с — удельная теплоемкость вещества; m — масса тела);
на географии: топографические условные обозначения (порты, месторождения бурого угля, золота, асбеста и т. д.).
___Предупредим, что не следует особо поощрять школьников в выборе не» посильных для написания «змейкой» формул или чертежей. Хотя в дружном, сплоченном классе и подобные задумки могут оказаться по плечу, то есть разминка не утратит своего основного, психотерапевтического значения для урока.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.