Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 3: Задания для ТВОРЧЕСКОГО самоутверждения
__________________________________________________________________________
В.М. Букатов, А.П. Ершова .«Хрестоматия игровых приемов обучения» (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Шумы.
___Ученики определяют, «где это было», по тем шумам, которые издают два (или один) невидимых классу ученика. Когда класс видит звукооператорскую работу исполнителей, то возникает смех, который сковывает и исполнителей, и слушателей. Поэтому либо исполнители прячутся за ширму, либо зрители в классе отворачиваются или закрывают глаза.
___Воспроизведение жизненной ситуации, эпизода, обстоятельств, случая может свестись к воспроизведению звуков, входящих в картинку. Например, утро на море, ночь в лесу, на приеме у зубного врача. Темы ученики могут выдумать и сами.
___Можно ставить загадки-этюды. Исполнители играют этюд. Класс слушает (смотреть нельзя) и пытается определить: что? где? когда?
___Многие учебные темы оживают в условиях подобных творческих загадок. Например,
ботаника:
— перекрестное опыление ветром;
— осенние явления в жизни растений;
зоология:
— поведение млекопитающих;
— воздействие человека на природу;
география:
— общая характеристика хозяйства определенной страны (черная металлургия, машиностроение, химическая промышленность, ткачество, сельское хозяйство, транспорт);
физика:
— работа парового двигателя;
— работа двигателя внутреннего сгорания
и тому подобное.
___ В работе с шумами лучше начинать с индивидуальных этюдов и доводить их до исполнения группой в 5-6 человек. Коллективный этюд требует собранности, чувства взаимосвязи, серьезности, четкости в работе.
___Часто ученики, начиная с этюдов «Утром», «Птичий двор», «В зоопарке», постепенно выдумывают и играют такие этюды, как «Комар в ночном поезде», «Авария на шоссе», «Городская улица». Тогда их уже не пугает предложение озвучить шумами ни «Круговорот воды в природе», ни «Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения».
___Девятиклассники, например, повторяя эту тему по русскому языку, имитировали то кряхтенье незадачливого ученика, то скрип пера, исправляющего Е на И в предложном падеже, то удовлетворенное причмокивание учителя, проверяющего административный диктант…
.
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.