Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Обмен мнениями по заявке (ист., 6 кл)

Узел СВЯЗИФОРУМ
[2] Разбор ПОЛЁТОВИстория
[3]
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

_______________________

«Проба пера»
в социо/игровой РЕЖИССУРЕ УРОКА на истории в 6 кл
с ожиданием «разбора полётов»
Свободный обмен ЧИТАТЕЛЬСКИМИ МНЕНИЯМИ об уроке по ЗАЯВКЕ УЧИТЕЛЯ

с о д е р ж а н и е
возможны дополнения

1. Письмо-отчёт об уроке (6кл, А.Н.Позднякова, Бобруйск)

2. Учительские комментарии по уроку истории в 6кл (Бобруйск) на СЕМИНАРЕ-педсовете  по социо/игровой педагогике (гимназия №2, Салават)

3. Злобина Г.П.: Реплики-комментарии по уроку истории в 6 кл.

4. Букатов В.М.: О повторах в таблице-БАБОЧКЕ и развитии профессионализма (в работе)

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Алла Николаевна
ПОЗДНЯКОВА

(г.Бобруйск)

[Преамбула]

Вячеслав Михайлович, здравствуйте.

Имею такую наглость отправить Вам ещё один урок для разбора. Но если нет времени или неинтересно, я не обижусь. Но очень хочется слышать не мнение наших “зашоренных” методистов, а Ваше мнение профессионала и умного человека.)))

Или кого-нибудь из ваших последователей…

Правда, изложение в отчете получилось не таким живым, как мне хотелось бы. Уж не судите строго.

Спасибо.

Алла Николаевна Позднякова
(г. Бобруйск)

Да, вдогонку.. Я не справилась ещё с тем, чтобы появлялись  записи в тетрадях.
Мои шестиклашки не успевают  записать в свои рабочие тетради
всё необходимое. Они почти пустые. Беда да и только…
Может быть, посоветуете что-нибудь из социо/игрового?..

———————————-

Тема: Мир и Европа в Высоком средневековье (6 класс)

Цели и всякое прочее оборудование опускаю. И так ясно. Хотя для наших методистов, это самое главное. Не сформулировал – всё: урок плохой!  Только отмечу, что это урок по изучению нового материала.

На группы разделились по картинкам. Быстро. (Уже научились! Поясню, что мы успели апробировать разные варианты. «На первый- четвертый» не понравилось).

Первый вопрос – «Образование новых государств» –  кратко изложила сама. Показала на карте.

Вопросы вводные я опускаю. (Простите, экономлю время.)

Потом группы через посыльных получили задания. Пользуясь атласами, показать на карте эти новые государства.

Каждая группа получила по шесть номерочков (1-6), на каждом из которых было указано по государству, которые нужно найти группе. И соответственно прикрепить эти номера на карте.

Задание понравилось. Но помучились изрядно. Друг друга исправляли раз пять.  Карту знают плохо, шестой класс всё-таки. Время потеряли.

Задание 2. Предложила группам чтение 2 параграфа: «Феодальная раздробленность в Европе». После этого сложить «пазлы» (по соответствию понятий их определениям).

Понятий было шесть: сословие, феодал, феод, бенефиций, феодальная раздробленность, феодализм. Работали 6 минут.

Я заметила, что мое поведение на уроке несколько отличается от обычного. Как правило я очень мягко и спокойно разговариваю. А на таком уроке – отдаю команды! Меня это взволновало. Что я делаю не так!?

«Пазлы» сложили. Потом группы поменялись. Началась проверка. Подняли руки, кто нашёл ошибки (одна группа напутала). Исправили.

Хором начали повторять понятия по группам. Я называла понятие, а очередная группа хором давала определение.

Задание 3. Прочитать параграф «Политическая раздробленность». На доске записать главную мысль. Один из группы писал. Другой комментировал.

Главных мыслей получилось четыре по количеству групп!

1. Король не имел власти над населением
2. Власть короля была ограничена всевластием феодалов
3. Согласия короля никто не спрашивал
4. Между феодалами возникали войны за территории, права, титул

Я была удивлена и обрадована! Формулировки были разные, а вместе  получился практически полный перечень причин феодальной раздробленности. Сделала вывод сама. Они же еще маленькие. Надо учить, я так думаю, правильно формулировать вывод. (Опять же его не пишу!)

Задание 4. Показать слово. Так как к этому моменту урока мы уже выучили много понятий (6)

Каждая группа получила по слову (опять же через посыльных. Я, кстати, не говорила им про сменных посыльных. Сами догадались). За три минуты подготовить показ-загадку. Другие группы должны будут отгадать.

Что тут началось… Одна из групп тут же попыталась воевать! Им надо было показать междоусобные войны. Так что потребовалось даже мое вмешательство.

Задание изменила – поменяла слово на более спокойное: показать феод. Но дети все догадались, что надо было им показывать и первоначально!

В целом все команды справились  отлично. Именно это задание ученикам показалось самым интересным и необычным (из отзывов в конце урока).

Задание 5. «Монгольское нашествие». Времени на него оставалось мало. Поэтому два слова сказала сама (XIII век; Завоевания; Монгольская держава – как-то  так)…

Потом все группы получили задание. Озвучила его сама:

– Прочитать документ «Монгольское войско» и составить синквейн.

Одна группа не справилась. Другая не успела и не захотела поделиться незаконченным творчеством.

У двух других получилось вот что:

Монгольское войско
Сильное непобедимое
Преодолевало переправлялось казнило
Войско завоевало много земель
Сила
Монгольское войско
Непобедимое  дисциплинированное
Преодолевать казнить переправляться
Сильное войско
Тумен

Синквены прокомментировали. Сделали вывод. С моей помощью.

Как всегда времени чуть-чуть не хватило. Я хотела провести еще контроль (так требуют наши методисты после каждого урока), но времени хватило только на рефлексию. Очень короткую.

Самый трудный  этап урока: все дружно кричали – НЕТ!
Самый легкий: …..ВСЕ!
Самый интересный: мнения разделились
а) кто-то говорил – ВСЕ!
б) кто-то – «когда СЛОВО надо было показывать!»
Отметка классу за работу: …..10!

—————————

И опять проблемы с отметками. Я не просила выставлять их в группах как в прошлый раз. Попробовала выставлять сама. Для этого делала заметки по ходу урока.

Поставила три девятки и пять восьмерок. Хотела еще пятерок-шестерок наставить, но учла многочисленные просьбы:

– …ну не ставьте… мы же всё по теме поняли… и работали хорошо…

И я пошла у них на поводу. (Опять сделала неправильно!?)

Самой мне урок очень понравился. Как и ученикам. Живой, рабочий, веселый. И дети уходили довольные. Это ли не радость для учителя?..

Ну а теперь «побурчите» на меня, Вячеслав Михайлович! Если есть за что (или желание).

Тем более что готовлюсь к открытому уроку. Надо бы провести его без ошибок!

Спасибо!

Алла Николаевна

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

2. Учительские комментарии по уроку истории в 6кл (Бобруйск) на СЕМИНАРЕ-педсовете  по социо/игровой педагогике (гимназия №2, Салават) // о т к р ы т ь //

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

3. Злобина Г.П.: Реплики-комментарии по уроку истории в 6 кл

(скачать и открыть на своём компьютере

Евр. в средневек=6 кл
(рабоч.вар)+Салават

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Узел СВЯЗИФОРУМ
[2] Разбор ПОЛЁТОВ
История
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКафетерий «РАЗГОВОРЫ ЗАПРОСТО»

___________________________________

 

Постскриптум

 

 

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», или если решения проблем, поднятых в этом материале, известны вам по собственному опыту и вы можете что-то посоветовать или объяснить автору урока, то присылайте свои комментарии, мнения, рекомендации. Наверняка они будут многим интересны. И рано или поздно обязательно пригодятся кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт в поисках деловых подсказок для решения тех или иных профессиональных проблем в своей педагогической деятельности…

ВячеславБукатов


Яндекс.Метрика