Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС
ГОУ СОШ №1323 (Москва) Михайленко Елена Григорьевна классный руководитель 3 «А» // 2011-2012 уч/год Как мы делали букеты ко Дню учителя |
Мой 3«А» – класс с инклюзивным образованием (два «особых» ученика: по зрению и слуху). В сетке часов у нас предусмотрен особый урок для проектной деятельности (два часа в неделю). Называется он «Планетай Детства». На одном из таких уроков мы в прошлом учебном году (2011/2012) и готовились к школьному конкурсу-выставке «Букет ко Дню учителя».
К этому уроку команды должны были принести красивые веточки, осенние цветы и засушенные травы. А ещё – какие-нибудь ёмкости, которые послужили бы нам вместо ваз. (Мы понимали, что оригинальному букету «со смыслом» может даже и не понадобиться ваза. Но креативными идеями, типа старого башмака вместо вазы, решили не увлекаться.)
Уже за несколько дней до урока все четыре команды активно совещались, спорили и ломали голову, как же им лучше составить букет. Потом команды решили, что будут опираться на принесённый материал.
В назначенный день на столе у каждой команды лежал ворох трав, цветов и веточек. Но не только. Некоторые ученики принесли для этого урока овощи, выращенные на дачных огородах!
Во время урока мы намочили специальные, удерживающие воду, губки и принялись за работу.
1 команда предложила напомнить учителям о лете в деревне: с подсолнушками, курочкой и петушком. Свою композицию ребята назвали «Деревенские посиделки». Поясню, что петушок и курочка – «домашняя заготовка», сделанная мамочкой одной из учениц (она специалист по фитодизайну).
2 команда трудилась над композицией «Чаше терпения учителя посвящается». Чашу «учительского терпения» они решили украсить цветами и ягодками. Получился букет- благодарность (так они сами сказали).
3 команде понравилась идея соседей. Они тоже решили напомнить учителям о деревенском отдыхе и общении с милой живностью. Цыплёнок, выполненный из овощей, получился наивным и трогательным. А его «Подарок-букет» был ярко-голубым, как безоблачное небо в летний полдень.
4 же команда в своих фантазиях «зашла далеко в лес». Роль поздравляющего и вручающего вкусный «Лесной подарок» – внушительную бочку меда – они доверили «хозяину тайги» – Мишке, оригинально составленному из огородных овощей.
Потом мы с удовольствием фотографировались. Каждая команда – рядом со своим (увы недолговечным) подарком нашим школьным учителям. После чего мы отнесли «ненаглядные шедевры» на общешкольную выставку.
Поясню, что на выставке работа каждой команды была отмечена призом-грамотой зрительских симпатий. В различных номинациях:
«Выразительность исполнения»,
«Осеннее чудо»,
«Любовь и уважение»,
«Осенние фантазии».
◊x◊x◊x◊
Post Skriptum. В сам же День учителя мы танцевали полечку
А ещё в классе у нас висят индивидуальные «почтовые ящички» в виде варежек. Они используются и для посланий-записочек (например, при подготовке презентации о пользе червей в Москве), и для мелких подарков-сувенирчиков владельцам варежек, и для каких-нибудь сладостей (каждый вечер я кладу туда по конфетке). (есть видеозапись).
Елена Григорьевна
Михайленко
.
Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.