Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ → Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
Детский центр развития при православной общине «Преображение» О.С. Ефимова Пластилиновый ХОККЕЙ |
В нашей малокомплектной бревенчатой школе не так уж много места, где во время перемены дети могли бы отдохнуть, поиграть и расслабиться. Есть игровая комната, но зимой она не отапливается.
Чтобы побегать, попрыгать, поозорничать наши ученики в теплое время года с удовольствием выбегают на улицу. Только вот когда на дворе мороз – особо не выбежишь. Холодно.
И вот мальчишки – их у нас в этом учебном году четверо – от нечего делать стали на переменах кидаться пластилином в нижнем классе (он у нас в подклете находится). Я об этом узнала потому, что полы были пластилином уделаны нещадно. Пришлось оттирать.
Вторая жизнь старой парты
Но мальчишки – они народ на выдумку богатый – попросили на растерзание старую парту.
– Да берите. – И не вмешиваясь, и виду не подавая, терпеливо жду, что же будет дальше.
Перемена. Мальчишки стрелой в нижний класс. Тишина. Впрочем потихонечку пыхтят, сопят, бумагой шуршат, и шёпотом переговариваются. Мне любопытно – но терплю…
Следующая перемена – то же самое. Уроки закончились – не хотят уходить. Но в конце концов всех выпроводив, сама скорей вниз. Вижу – парта, а по контуру пластилином приклеены бортики. Как на ледовой арене для игры в хоккей. Только получилось, что всё сооружение было больше похоже на потрёпанную картонную коробку. Уж очень всё было кривым и неаккуратно вырезанным.
Поняла – картон этот слишком толстый и грубый. Он от упаковочной коробки и поэтому плавно по углам не ложится.
На следующее утро, невзначай, подкладываю более мягкий картон как бы для сжигания в печи. Он тоже бросовый, но намного мягче и нежнее предыдущего.
И опять все мальчишки на каждой перемене сооружали новые бортики для ледового поля. Надо заметить, что девчонок (а их у нас двое) они к себе не подпускали. Дескать – хоккей дело не женское. Но девочки не очень-то и расстраивались – им, как и мне, просто понаблюдать за ними уже было интересно.
Эстафета модернизаций
На следующий день кто-то из мальчишек принес кусок то ли марли, то ли бинта, чтобы сделать из него сетку для ворот. Идея понравилась – появились ворота.
ворота — вид сверху
Ну а дальше – дело техники – вырезали вратарей.
вратарь на воротах
вратарь соперников
игроки разных команд
Потом решили, что игроки будут в виде прямоугольных карточек. Разметили поле. (Кстати, девочки первыми заметили, что на «игровом поле» слово хоккей мелом мальчики написали неправильно. Но те решили – раз не урок, а перемена – то ничего они исправлять не будут…)
Самым непростым оказалось найти качественную замену хоккейной шайбе. Пробовали просто куском пластилина, скатанным в шарик. Не получилось. Во время игры он то и дело прилипал к столу. Даже морозили его (целый урок) на улице. Но он не хотел скользить как шайба.
Надо знать наших деревенских мальчишек. Придумали же выход. Вырезали два небольших кружка из картона и склеили их между собой пластилином. Вот вам и шайба. И почти из пластилина.
ворота, вратарь, игрок и шайба
Сейчас на переменах в подклете опять необычайно шумно. «Пасс! Давай! Давай! Гол!» – только снизу и слышится.
Вот таким образом мы на переменах благополучно высидели неделю самых трескучих морозов.
Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД
Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ → Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить авторов. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.