Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Как конкурс «Учитель года» чуть было не пострадал

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

________________________________________________________________________

…..Опубликовано в тезисах конференции по неформальному образованию (Новокузнецк, 2012)
под шапкой «серьёзного» названия : ОБ ОЧИЩЕНИИ ИННОВАЦИОННО-ЗАМОРОЧЕННЫХ МЕТОДИК
 ИГРОВОЙ НАИВОСТЬЮ И ПОДЛИННОЙ УВЛЕЧЁННОСТЬЮ.

Как конкурс «Учитель года» чуть было не пострадал

Бесхитростный рассказ доктора педагогических наук Вячеслава БУКАТОВА о том, как его в  «злом умысле» заподозрили

В самом начале нынешнего века пригласили меня в Красноярск вести семинар по социо-игровой педагогике. А в это же самое время за стеной, в соседней аудитории, проходили финальные выступления краевого конкурса «Учитель года». И вот оттуда несколько раз к нам прибегали с просьбой потише: слишком громко, мол, смеёмся. То и дело возникающие раскаты дружного смеха на нашем семинаре им конкурс проводить мешают.

Вижу я такое дело — и айда с учителями на улицу. Будет, говорю, у нас сейчас практическое занятие —  «Экскурсия за угол» (есть среди социо-игровых технологий обучения такой методический хит: <открыть в новом окне>В.Б.) …

◊◊◊

Сначала мои учителя парами ходили и углы здания считали. В институте, где шел семинар, их оказалось от 16 до 1248. Когда ту пару учителей, которая 1248 углов насчитала, спросили, где же они их столько взяли, учителя показали на окна. Ведь у каждого проёма по четыре угла. Вот они вдобавок к привычным углам и приплюсовали произведение этих четырех углов на три этажа по двадцать окон. Правда, тут же все поняли, что и это ещё не все. Забыли про внутренние углы оконных проёмов. А когда догадались обратить внимание на крышу (как с ней стена состыкуется), то поняли, что и это число неокончательное и углов в здании гораздо больше.

Новое задание: какая из троек найдет в этом дворе больше мест, где живет эхо? После социо-игровой разминки с углами никаких вопросов типа «а как это понять — где живет?» уже не звучало. Все бросились искать. Нашли в общей сложности 12. Проверяли всем скопом: и в водосточную трубу кричали, и в разбитое окно подвала, и в «особое» пространство закутка между гаражами…

. ◊◊◊

А в это время на краевом конкурсе, оказывается, перерыв был. И участники, и зрители в коридор вышли, да, увидав в окна, как сорок восемь человек (это мы) по двору разгуливают и чем-то непонятным весьма увлеченно занимаются, — так к окошкам и прилипли.

Перерыв кончился, а комиссия зрителей и участников обратно в аудиторию на мероприятие загнать не может. Поэтому мне, как главному зачинщику, опять приписали злой умысел — желание сорвать финальный этап ответственного конкурса — краевого! А ведь я-то хотел как лучше. Специально, чтобы им не мешать, своих людей во двор вывел. А получилось вот что.

Видать, социо-игровая режиссура настолько несовместима с каким бы то ни было учительским официозом, что ужиться они не то что на одном этаже — в одном здании не могут!

Вячеслав Букатов

.

.

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика