Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Пси.Дид.:40

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактикиВ.М.Букатов. Психология ДИДАКТИЧЕСКИХ игр

_______________________________________________________________________

.

Букатов.В.М. Психология дидактических игр / Материалы данной работы
опубликованы в 1-ом разделе книги: Букатов В.М. «Педагогические таинства
дидактических игр» (М., 1997; 2 изд., испр. и доп.– М., 2003)

.

Эпилог: Восемь практических советов

.

___В заключение перечислим наиболее общие советы-выводы по «омоложению» дидактических игр и (или) оживлению «событийного ряда» школьного урока.

.

Не спешить с провозглашением дидактической цели или с постановкой учебной задачи перед началом игрового задания. [1]

В учебном задании продумать членение «событийного ряда» таким образом, чтобы деятельность сложная была бы замаскирована выполнением учениками действий, достаточно для них легких (или хотя бы обрамлять простыми действиями или двигательной активностью учеников каждый новый шаг учебного «алгоритма»). [2]

.

Заранее продумать и приготовиться к смене мизансцен. То есть каждый этап работы желательно начинать в новом и местонахождении (например: у окна, у доски, в уголке), и телоположении учеников (например: стоя, за столами, сидя «без столов», сидя на корточках), и с каким-то новым набором сопутствующих движений (пусть даже формальных: «готовы — машùте руками», или «что придумали — покажите немой фотографией»). [3]

.

Прикинуть, как и в какие моменты можно будет избавиться от штампов парной педагогики (обычно сопутствующей фронтальной работе учителя), заменяя ее социо-игровой организацией непроизвольного внимания учеников к мнению, умениям, действиям, целям друг друга. [4]

Задание педагога не будет для учеников игровым, если они не почувствуют в нем свободу для вкладывания личных подтекстов, то есть личной игривости по отношению и к педагогу, и друг к другу. Стараться не использовать игровые задания для «скармливания ненавистной манной каши». [5]

При повторении игрового задания обратить внимание на обеспечение в нем новизны, неожиданности и непонятности, а при повторениях последующих делать акцент на ритуальном повторении самых эмоциональных для учеников моментов (приемов, ходов) игрового задания. [6]

Составить список любимых детских игр (времен своего детства, или игр, любимых современными детьми) и прикинуть, каким образом эти игры (или их элементы) можно использовать на уроке (хотя бы в качестве разминки-разрядки).[7]

.

Помнить, что большая часть живости проведения дидактической игры зависит от поведения учителя. Его сухость в поведении или, наоборот, развязность и кокетство могут подпортить эффективность любой, казалось бы, так хорошо продуманной дидактической игры. [8]

.

◊ открыть текст первого параграфа в новом окне ◊

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактикиВ.М.Букатов. Психология ДИДАКТИЧЕСКИХ игр

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика