Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики → Режиссура дружественного настроя на занятии
_____________________________________________________________
Опубликовано в кн.: А.П. Ершова, В.М. Букатов «Режиссура урока, общения и поведения учителя» (3-е изд., М., 2006; гл.5)
..
Вячеслав Михайлович БУКАТОВ, доктор педагогических наук
.
Эпилог: О подлинных и мнимых проявлениях дружественности
___Затевая разговор о возникновении дружественности, мы начали не с тех случаев, когда ученики чувствуют дружественность учителя, а с ситуаций, когда учащимся становится видна и ощутима дружественность их собственная. Объясняется это тем, что простое описание проявлений дружественности педагога может для читателя оказаться медвежьей услугой, так как при прямом использовании (клишировании) подобных приемов в своей работе учитель рано или поздно почувствовал бы, что они не дают желаемого эффекта. Ведь диалектичность жизни способна самозащищаться, когда нечто неживое пытается рядиться в ее одежды и выдавать себя за живое. В результате этой самозащиты все «наряды» только подчеркивают изначальную безжизненность.
___«Навешивание» учителем на себя (свое поведение) чужеродной доброжелательности делает его поведение особо враждебным, и ученики это улавливают очень чутко. И наоборот, оттенки враждебности, раздраженности партнером, ситуационной занятости не его (их), а сугубо своими интересами и проблемами — иногда быстро убеждают учеников как раз в дружественности такого учителя. И в своем диагнозе они, как правило, очень точны.
___Известно же, что ученики любят некоторых строгих учителей…
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики → Режиссура дружественного настроя на занятии
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.