Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках
Комм.5: Про «разрезанную открытку»
Кружочки, квадратики? Ну что за «детский сад»… Пародия на жеребьевку. Впрочем, карточки карточкам рознь.
Возьмите четыре-пять открыток (по числу предполагаемых малых групп). Лучше — большого формата. Они могут быть либо одинаковые, либо разные.
Каждую разрежьте на шесть (четыре, пять) частей — в зависимости от количества учеников в рабочей группе. Разрезать можно по-разному: если по косой или зигзагами, то собирать потом будет проще; если по перпендикулярным прямым — то труднее.
Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались части, необходимые для составления целой картинки. Лучше работать с репродукциями художественных полотен. Чем больше деталей в картине, тем интересней ее собирать (например, «Последний день Помпеи» Брюллова или «Охотники на снегу» Брейгеля).
Собрав открытку, компания выбирает себе командное место и оборудует его: сдвигает или раздвигает столы и стулья, готовит необходимые для задания «инструменты» — книги, тетради, ручки, таблицы, учебные пособия, ватман и т.п.
Затем команда договаривается о своем названии (чаще всего оно бывает связано с изображением на картинке) и посыльный выводит его на доске. Теперь учитель через новых посыльных от каждой команды может выдать первую порцию задания.
Подобная форма объединения в рабочие команды обычно исключает склоки и настраивает участников на деловой лад.
Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.