Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике → Кажется нашёлся ключик к решению (химия, 10 кл.)
____________________________________________________
О методических иллюзиях и реальности «зоны ближайшего развития»/Из ответных реплик-комментариев Вячеслава Букатова к письму-рассказу Антона Р. о своей первой пробе в социо-игровой «режиссуре урока»
.
(1) Половина — это много или мало?
___Любому учителю, узнавшему, что КПД какого-то занятия достигло аж 50%, впору обзавидоваться. Или усомниться. А если учесть, что занятия у вас проходят по учебнику Ленинджера, то вполне можно придти к выводу, что «половина» — это вы, скорее всего, хватанули!
___Думается, что дело тут вот в чём. Вы своими глазами видели, что усвоение есть, и объем его приличен. Но хочется большего. Отсюда и формулировка «только половина материала».
___Ну а если вспомнить те занятия, когда у ваших учеников к вынужденной скуке, как вы пишите, «примешивалась и усталость», то неужели усвоение материала на этих занятиях достигало 50% или даже выше? Очень сомнительно…
___А теперь вспомним, что ни критиковать, ни пересматривать исходные установки своего каторжного труда (на самом деле достаточно тяжёлого!) преподаватели не любят. И чтобы на эти свои профессиональные установки «не бросать даже тени сомнения», у людей существуют различные механизмы психологической защиты. В результате всяческих ухищрений - риторических вопросов, проблем, формулировок, сожалений и т.д. — все погрешности, вышедшие наружу, маскируются, сглаживаются или прикрываются. Но не столько на самом деле, сколько иллюзорно. Поэтому подобные механизмы и называется защитными иллюзиями.
___У большинства учителей защитные иллюзии весьма основательны, что все разговоры о вреде этих иллюзий делает бессмысленными. Тогда как у вас, Антон, они, к счастью, поверхностны и неустойчивы. Что оставляет надежду на понимание…
Вячеслав Букатов
п е р е й т и к т е к с т у п и с ь м а и п е р е ч н ю р е п л и к – к о м м е н т а р и е в
п е р е й т и к с л е д у ю щ е й р е п л и к е-к о м м е н т а р и ю
.
.
.
.
.
.