Разбор ПОЛЁТОВ → Русский язык → Быстро и продуктивно повторили трудное правило (8 кл.)
Учитель: Н.И.Е. / Русский язык — 8-й класс (16 человек)
Быстро и продуктивно повторили трудное правило Тестирование показало, что ученики плохо усвоили тему «Тире между подлежащим и сказуемым». Беру четыре предложения: «Эти равнины словно бескрайнее море», «Квадрат есть равносторонний прямоугольник», «Делать людям хорошее — хорошеть самому», « «Грачи прилетели» — знаменитая картина А.К.Саврасова». Убираю из них знаки препинания и тире, разрезаю ножницами на четыре части и складываю в мешочек. Урок начался с того, что ученики вытягивали билетики с фрагментами, из которых составляли предложение (предполагалось объединение ребят в четвёрки). Обычно они работали только со словами, а тут надо собрать предложение. Поэтому начали работать довольно медленно. Но предложения все-таки составились. И по ходу дела сформировалось четыре команды. Поясню, что учебный материал по данной теме и весьма объемный, и довольно трудный. Поэтому первую команду (ребятам досталось предложение «Эти равнины словно бескрайнее море») я попросила вспомнить теоретический материал, когда тире между подлежащим и сказуемым ставится. Второй команде (ей досталось предложение «Делать людям хорошее – хорошеть самому») надо вспомнить теоретический материал о том, когда тире между главными членами предложения не ставится. А две оставшиеся команды подбирают предложения на изученное правило: третья — предложения с тире, четвертая — предложения без тире. Теперь работа идет быстро и шумно. Ребята прекрасно понимают, что от них требуется. Вскоре мы уже иллюстрируем теоретический материал интересными примерами, потому что восьмиклассники использовали не только учебник, но собственную богатую фантазию. Таким образом мы быстро и продуктивно повторили трудное правило, немножко посмеялись, встряхнулись и были готовы с интересом продолжать осваивать премудрости нашей родной грамматики. Как обеспечить ученическую увлечённость Ответные комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы русского языка Спасибо, уважаемая Ирина Евгеньевна, за подробный пересказ одного из эпизодов урока. Довольно ловкий вы придумали способ поделить учеников на четыре группы! Интересную выбрали закономерность: те, у кого предложение с тире, работают над правилом «без тире», и наоборот… Мои комментарии я сгруппировал в четыре реплики: 1.Обольщение иллюзиями или реальная увлеченность? 2.Об информационной коммуникативности между командами 4.Собственноручно и аккуратно завизировать! Вячеслав Букатов
|
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.