Разбор ПОЛЁТОВ → Русский язык → О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом
О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом» / Письмо-отчет учительницы русского языка и литературы с ответными репликами-комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова
. . Учитель русского языка и литературы С.Л.П. . Здравствуйте, Вячеслав Михайлович! Хочется поделиться своими наблюдениями. Накануне сентября я осознала, что ничего не помню из социо-игровой методики, ничего в голову не приходило для разработки уроков. Поэтому вновь перечитала «Я иду на урок» и «Педагогические таинства дидактических игр». Освежив знания, стала использовать отдельные приемы на своих уроках. Например, «Я знаю, что…»: ученик, идя к доске (желательно на ходу) по договоренности, рассказывает правило или записывает слово, выделяя орфограмму… Так, мы повторяли орфограммы, изученные в 5 классе (см. комм.1-2) При знакомстве с учебником предложила командам, которые формировались по словам с корнями -да-, -ясы-, -един-, -див-, (много ошибок в словах с этими корнями), подготовить рассказ «Мой учебник» (время 2 мин.). Условие — информация не должна повторяться. Первого отвечающего выбирали по считалочке (детям нравится, когда выбор осуществляется по воле случая). С каким азартом они стали листать учебник, выискивая то, о чем можно и нужно рассказать. Слушали с интересом (см. комм.3). Предложила ребятам выполнять домашнее задание на выбор (по М.Ганькиной). С удовольствием пишут стихотворения, рассказы — пока не ограничивала орфограммой, — шли уроки повторения. Удивлена, что человек шесть из урока в урок вот уже в течение месяца переписывают на точность страницу текста из книги, которую читают (см. комм.4). С удовольствием ученики готовят дырявый текст, а вот упражнения выполнять, как я поняла, не любят. А в 10 классе даю параграф на повторение и любое упражнение на выбор. Но самое главное — как-то все выполняла по инерции, не было вдохновения, какого-то толчка, чтобы самой зажечься (см. комм.5). И вот даю я в 10 классе тему «Если бы я был учителем» (другие темы были тоже). У меня 20 человек в классе. И 14 пишут об учителе, размышляют, советуют, некоторые предлагают нам, учителям, проводить уроки в игровой форме. И это в 10 классе! Приятно была удивлена. Ведь в 9 классе у них не так уж много было таких уроков (см. комм.6). А в 8 классе предложила ребятам ответить на два вопроса: почему я не хотел бы стать учителем, почему я хотел стать учителем. Так вот на второй вопрос или нечего сказать, или 1-2 предложения, а вот на первый по полстранички написал каждый (см. комм.7). Тогда я попросила учеников сочинить вопрос учителю. Вот некоторые из них: — Что вы хотели бы изменить в школе? — Почему нельзя преподносить материал в интересной форме? — Вам доставляет удовольствие ставить «2»? — Вы любите детей? — Что вас удерживает в школе? — Не разочаровались ли вы, работая в школе? Весь этот материал я собирала для выпуска школьной газеты. Но он мне дал заряд, толчок для последующей работы по игровой технологии. С уважением к Вам Л.П. |
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.