Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом» / Письмо-отчет учительницы русского языка и литературы с ответными репликами-комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

.

.

Учитель русского языка и литературы С.Л.П.

.

Здравствуйте, Вячеслав Михайлович!

Хочется поделиться своими наблюдениями. Накануне сентября я осознала, что ничего не помню из социо-игровой методики, ничего в голову не приходило для разработки уроков. Поэтому вновь перечитала «Я иду на урок» и «Педагогические таинства дидактических игр». Освежив знания, стала использовать отдельные приемы на своих уроках. Например,  «Я знаю, что…»: ученик, идя к доске (желательно на ходу) по договоренности, рассказывает правило или записывает слово, выделяя орфограмму… Так, мы повторяли орфограммы, изученные в 5 классе (см. комм.1-2)

При знакомстве с учебником предложила командам, которые формировались по словам с корнями -да-, -ясы-, -един-, -див-, (много ошибок в словах с этими корнями), подготовить рассказ «Мой учебник» (время 2 мин.). Условие — информация не должна повторяться. Первого  отвечающего выбирали по считалочке (детям нравится, когда выбор осуществляется по воле случая). С каким азартом они стали листать учебник, выискивая то, о чем можно и нужно рассказать. Слушали с интересом (см. комм.3).

Предложила ребятам выполнять домашнее задание на выбор (по М.Ганькиной). С удовольствием пишут стихотворения, рассказы — пока не ограничивала орфограммой, — шли уроки повторения. Удивлена, что человек шесть из урока в урок вот уже в течение месяца переписывают на точность страницу текста из книги, которую читают (см. комм.4).

С удовольствием ученики готовят дырявый текст, а вот упражнения выполнять, как я поняла,  не любят. А в 10 классе даю параграф на повторение и любое упражнение на выбор. Но самое главное — как-то все выполняла по инерции, не было вдохновения, какого-то толчка, чтобы самой зажечься (см. комм.5).

И вот даю я в 10 классе тему «Если бы я был учителем» (другие темы были тоже). У меня 20 человек в классе. И 14 пишут об учителе, размышляют, советуют, некоторые предлагают нам, учителям, проводить уроки в игровой  форме. И это в 10 классе! Приятно была удивлена. Ведь в 9 классе у них не так уж много было таких уроков (см. комм.6). А в 8 классе предложила ребятам ответить на два вопроса: почему я не хотел бы стать учителем, почему я хотел стать учителем. Так вот на второй  вопрос или нечего сказать, или 1-2 предложения, а вот на первый  по полстранички написал каждый (см. комм.7).

Тогда я попросила учеников сочинить вопрос учителю. Вот некоторые из них:

— Что вы хотели  бы изменить  в школе?

— Почему нельзя преподносить материал в интересной форме?

— Вам доставляет удовольствие ставить «2»?

— Вы любите детей?

— Что вас удерживает в школе?

— Не разочаровались ли вы, работая в школе?

Весь этот материал я собирала для выпуска школьной газеты.

Но он мне дал заряд, толчок для последующей работы по игровой технологии.

С уважением к Вам Л.П.

Разбор ПОЛЁТОВРусский язык О «повторении орфограмм» и «домашнем задании» в 6-ом и о соченении «Если бы я был учителем» в 10-ом

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика