Новоникольская средняя школа Талдомского р-на Моск. обл.
Бугайская Зоя Ивановна
ЛАПТА + проверка домашнего задания по теме: «Размножение и индивидуальное развитие организмов» (10кл)
На уроке биологии в 10 классе решила провести опрос домашнего задания в форме игры «Лапта». Вызвала к доске одного из ребят, которому я дала вместо биты ракетку.
Я задала вопрос: «Какие вы знаете формы митоза?»
И кинула маленький «мячик» (скомканный разворот из старой ученической тетрадки) игроку у доски. Тот отбил мячик ракеткой в сторону парт — на кого в классе мячик упадет, тот и отвечает (если ученик еще и поймает мячик, то добавляется один балл!).
Ответ его оценивает ученик с ракеткой. Если ответ оказался неправильным или неполным, то прозвучавшее исправляет-дополняет ученик с ракеткой. Если и его дополнения оказались неполными, то помогают ребята.
Чей ответ оказался самым правильным (или самым полным), тот получает ракетку и занимает место у доски, чтобы отбить новый «мяч»-вопрос.
Ребята сами стали проситься к доске, т.к. всем захотелось поиграть и проверить свои знания.
А вторым «проверочным вопросом» было: «Назовите две основные формы размножения организмов». Новый ученик ракеткой отбил мною подкинутый мячик. И все бросились его ловить (хотя развёрнуто ответить могли не все)…
Игра всем понравилась. Материал домашнего задания был повторен и проверен. Мне как учителю было хорошо видно, кто как усвоил материал по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».
Зоя Ивановна, у вас отличные идеи и с лаптой, и с пищевыми цепочками.