Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Климат своей местности (8кл.)

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

Я в окошко погляжу

и про климат расскажу!..

Тихомирова К.А. (МОУ Ново-Никольская СОШ)

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Давно я не посылала вам писем, но это не значит, что на уроках я не использую игровые ситуации.

Так на уроке географии в 8 классе при изучении темы «Климат своей местности» мы с ребятами играли в игру «Я в окошко погляжу и про климат расскажу», которую я сама придумала.

Сначала разбились на две команды, используя заранее изготовленные фишечки — «циклон» и «антициклон», которые брали ребята на столе. Объединялись в две команды по 5 человек. Назваться решили по фишкам — «Циклон» и «Антициклон».

Затем одна команда подходит к одному окну, а другая — к другому. Им предлагается внимательно посмотреть в окно, постоять, вспомнить, глядя вдаль, все, что касается климата нашей местности и записать на доске свои мысли. Подходить к доске может любой член команды. Но вот общее время ограничено — ровно 11 минут.

И вот что получилось на доске.

«Я в окошко погляжу и про климат расскажу»

(1-я команда) «Циклон»

1. Выпал первый снег.

2. Облака быстро бегут.

3. Сегодня пасмурно.

4. Циклон принес осадки.

5. Климат умеренно-континентальный.

6. Осень бывает разная.

7. Два основных времени года — зима и лето.

8. Весной тает снег и разливаются реки.

9. Осень бывает дождливая.

10. Летом бывает град.

11. Солнечная радиация летом большая.

(2-я команда) «Антициклон»

1. Наступила зима.

2. Ветер с Атлантики влажный.

3. Лето у нас жаркое.

4. Зима бывает холодная.

5.Разница в температуре зимы и лета.

6. Мы живем в умеренном поясе.

7. Бывает зимой гололед.

8. Осенью небо серое.

9. Весной бывают заморозки.

10. Угол падения солнечных лучей зимой меньше, чем летом.

11. Зимой Дубна замерзает.

12. Зимой антициклон из Сибири и холодно.

13. Циклон приходит с запада.

Затем каждая команда зачитывает, что они написали.

Подводим вместе итоги.

1. Рассказы у 1-й и 2-й команд хорошие.

2. Команда «Антициклон» сделала записей больше.

Ключевое выражение. Из всех записей прошу найти самое главное — какой же у нас климат. Посовещавшись, каждая команда называет свою версию.

1-я команда. Два основных времени года: зима и лето.

2-я команда. Разница в температурах зимы и лета.

1-я команда. Климат у нас умеренно-континентальный.

2-я команда. Да! Верно!

Итак, это пятая запись команды «Циклон» — ключевое выражение.

Непринужденно, глядя в окно, ребята сами пришли к выводу, что наша Московская область расположена в умеренном климатическом поясе, и стало быть климат у нас умеренно-континентальный.

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

___________________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика