Учитель: Фомина О.Л.
Класс 6 (13 учеников)
Тема: Географические координаты
Материал курса в 6 классе и интересный, и сложный, и нужный. На уроках закладываются основные знания и навыки по географии, которые ребятам пригодится в жизни обязательно. Поэтому приходится прилагать много усилий и ученикам и мне.
На предыдущих уроках мы изучили географическую широту и долготу. Сегодня эти знания необходимо обобщить и закрепить. По данной теме у меня для урока заготовлены практические работы. Но сегодня я решила немного изменить ход урока и провести обобщение знаний по-другому.
Началось с соседа по парте. Предложила ученикам проверить и свои знания по теме и знания своего соседа. Они обменялись двумя вопросами.
Потом ученики пересели по одному человеку на другую парту (образовались новые пары). И опять проработали по два вопроса, связанных с картами.
Потом нам пришлось быстро образовывать тройки. Сделали мы это так: пока я громко считала до 8, все тройки должны быть готовы (объединиться, найти общее место, перенести туда свои ручки, тетради, учебники). Заметила, что ребята собирались в рабочие тройки без всякого выбора партнеров, лишь бы успеть к концу счета.
Теперь задание: посыльным взять в шкафу по 1 листку бумаги на 3 человека. На нем надо записать по 5 заданий на определение географических координат выбранных объектов и 5 «обратных» заданий (то есть по указанным географическим координатам определить задуманные объекты). Особое условие: записи должны быть понятными, разборчивыми, аккуратными!
Пока ребята работали, ходила по группам и слушала их обсуждения. Было видно, кто и как разбирается в материале урока. Кто берет на себя инициативу, кто старается спрятаться и ничего не делать. Пришлось кое-кого и подтолкнуть к более активным действиям…
Затем все тройки меняются местами. На выполнение заданий (5+5) определяю 3 минуты.
Вернувшись на свои рабочие места, тройки начинали проверку. Те тройки, кто уже закончил, сразу откладывают листки и встают…
Как же мне было радостно, когда все выполнили работу не только очень быстро, но и во всем правильно.
Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»
-
-
-
- Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…
-
-
1) очень хочу посмотреть урок Географические координаты
2) очень хочу воспользоваться материалом для проведения внеклассного мероприятия