Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Пословицы и поговорки (7кл)

Сам себе РЕЖИССЁРЛИТЕРАТУРА

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Серпуховский район, Московская область

Пословицы и поговорки (7кл)

Хочу поделиться наблюдениями в начале учебного года.

Сентябрь. Провожу урок в 7б классе. Класс для меня новый (Ольга Павловна с ними работает по социо-игровой методике, а я ещё только отдельные элементы использую).

Тема урока «Пословицы и поговорки». Дома ребята писали сочинение по одной  из пословиц. Прочитали отдельные работы.

Потом до знакомства с содержанием статьи в учебнике предложила ребятам подумать, а на какие же вопросы будет  отвечать эта статья, что мы должны из неё узнать?

В тетрадях записали эти вопросы и пункты. Потом открыли учебники, стали читать, проверяя совпадения.

Слышу радостное:

— Уже три пункта совпало.

И вдруг голос Жени Ким:

— Неинтересно, Людмила Павловна, эту статью читать. Где воздействие на читателя? Где заинтересованность?

А мы на уроке русского языка  в этот день работали над особенностями публицистического стиля.

Слышу реплику соседки: «Вырастешь, станешь ученым, сама и напишешь такой учебник, чтобы всем интересно было».

А я про себя думаю: «Стоп. Надо разобраться». И говорю классу:

— Это будущее и далеко. Лучше давайте-ка подумаем, чем же отличается этот учебный текст от публицистического, с которым мы знакомились на уроке русского языка?

Начали перечислять. И догадались, что, перед нами текст-то научный. А у него совсем другие задачи.

«А можно ли этот текст переделать в публицистический?» — надо было бы сказать мне. Но я этого не сделала (о чём очень сейчас жалею). Зато предложила по группам инсценировать одну из пословиц, чтобы другие догадались, какую именно.

Воодушевились.  Класс тут же поделился на две команды. Стали обсуждать, какую им выбрать пословицу.

После показа, зрителям нужно было дружным хором произнести пословицу (если её узнают).

Пословицы выбрали:

Под лежачий камень вода не течет
Пашню пашут руками, не машут

В итоге урок мы закончили с явным интересом…

С уважением,

.

Скирневская
Людмила Павловна

.

Сам себе РЕЖИССЁРЛИТЕРАТУРА

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика