Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

СВЕТОФОР-II

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика
__________________________________________________

Оболенская средняя общеобразовательная школа
Серпуховского района Московской области

СВЕТОФОР-II

Учитель математики Травина Ольга Павловна
5 класс.Тема: «Шкалы и координаты», (15 человек, сентябрь)

На заключительном уроке по теме «Шкалы и координаты» я применила прием, который узнала из материалов учителя Ново-Никольской средней школы Кретининой В.Д. Она придумала игру «Светофор». Суть игры в следующем: три выбранных капитана занимают обручи красного, желтого, зеленого цветов, лежащие на полу в разных уголках класса. У каждой команды по мячу, который бросается капитаном в руки кому-то из класса. Тот, поймав мяч, несет его к капитану в обруч. В команде уже двое. Для них приготовлено задание. Как только задание будет выполнено, нужно бросить мяч следующему члену команды. И опять приняться за выполнение нового задания, но уже втроем и т.д. Выиграет та команда, которая соберет больше игроков под своим цветом светофора. Организацию игры я немного изменила, подстроив под своих учеников.

Для урока я использовала скакалки красного, желтого и зеленого цветов и три легких мячика тех же цветов.

Капитанов выбирали так: все считали число пуговиц на своей одежде. Три человека с наибольшим количеством пуговиц — три капитана.

Капитаны взяли скакалки, мячи и отправились в конец класса «сооружать светофор».В это время всем остальным ученикам я объяснила суть вот какого промежуточного «игрового уговора». По общему сигналу учителя все ученики, сидящие на своем рабочем месте, выполняют задания, указанные на доске (это 8-10 примеров для устного счета). К себе в тетрадь ученики записывают только ответы.

А капитаны, «соорудив светофор», тоже по моему особому сигналу побежали с мячом по классу, чтобы передать его выбранному участнику своей будущей команды (этим я заменила «бросать мяч»). Вдвоем они бегут к столу, на котором лежит много заданий трех цветов. Задания каждого цвета отдельно пронумерованы. Нужно выбрать сначала задание под №1 своего цвета и бежать в свой «светофор» выполнять задание (выбранный ученик бежит за капитаном в свой «Светофор» не только с мячом, но и со своей тетрадью и ручкой). А ответ выполненного задания, которое указано на цветной и нумерованной карточке, назначенному «посыльному» нужно будет на доске  записать мелом своего цвета. Это первый  этап, затем все повторяется, чтобы в командах-ячейках светофора оказалось уже по три игрока. И т.д.

(Задания, которые приносили капитаны, содержали учебный материал по теме «Шкалы и координаты». Но, проведя этот урок, я поняла, что надо было предложить хотя бы один вопрос-задание по правилам дорожного движения. Ведь они сооружали-то «светофор»!) Когда все игроки были разобраны по командам, и все задания на цветных карточках выполнены, началось подведение итогов. Кто же победил?

Ответы всех заданий (и на карточках, что брались со стола, и на доске для устного счета) были соседями проверены, оценены. Число и правильность записанных в тетрадях ответов проверялаись особенно щепетильно. И их общее число в каждой команде было тщательнейшим образом учтено. Победила та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Все члены команды получили пятерки, за второе место — четверки. Проигравшая команда тянула фант: им пришлось показывать как прыгают воробьи.

Урок прошел очень динамично и весело.

В этом классе было 15 человек, поэтому образование команд-ячеек прошло быстро (в большом же классе мяч можно вручать сразу двум игрокам.

Уважаемая Кретинина В.Д.! Большое спасибо Вам за предложенную идею.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом – без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика