Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Орфографическая ЭКСПЕДИЦИЯ в 1 кл.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

__________________________________________

Письмо  Н.Н. Питиновой,

учительницы первого класса

московской школы «Золотое сечение»,

о смене привычных мизансцен и ролей при проверке и закреплении пройденного

Орфографическая ЭКСПЕДИЦИЯ в 1 классе

.

Учебная тема: «Гласные после шипящих». К концу урока я раздала детям чистые листы бумаги и планшетки. Даю для моих детишек необычное задание: во время перемены пройти по школе и узнать у взрослых, какие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу они знают. Все сказанное им нужно записать на листок и принести в класс.

Новизна  задания и возможность побегать по школе делают свое дело: дети с нетерпением ждут начала этого мероприятия. Звенит звонок, и через три секунды класс пуст!

К началу следующего урока возбужденные и раскрасневшиеся первачки собираются и начинают подсчитывать свой «улов». У кого-то больше? Кто где был? Кому что сообщили? На лицах вижу особое выражение и понимаю, что на следующую перемену многие уже сами себе определили очередную задачу. Звонок с урока — класс тут же пустеет!

Все оставшиеся перемены проходили в постоянных трудах и хлопотах. Дети то и дело обменивались информацией. То и дело читали и перечитывали свои и чужие записи.

А в конце дня класс подвел итог. Рекордное количество слов собрала Поля — 72! [Действительно для первоклассницы результат весьма внушительный — Вяч. Букатов]. Причем, помимо избитых слов чашка, щука, машина были и довольно оригинальные: Жизель, щупальце, участие. Я поняла, что взрослым тоже стало интересно, и они включились в «образовательное путешествие» по кладовым собственной лексики. (Кстати, никто из взрослых не был заранее предупрежден о таком мероприятии).

Теперь у нас в классе у каждого ученика имеется словарный арсенал, с которым в дальнейшем мы можем делать, что угодно. И сочинения письма «с дырками» для самостоятельной работы соседней команды, и «Видимо-невидимо» для групповой работы на скорость и точность запоминания, и составление предложений или рассказов на заданную соседями тему…

Да мало ли для чего этот багаж, собранный своими руками, может быть на уроках использован! Главное, что результаты той детской инициативы будут на наших уроках неоднократно востребоваться.

.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

.___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

2 комментария Орфографическая ЭКСПЕДИЦИЯ в 1 кл.

  • Лидия

    Спасибо! Интереснейший приём! И такой простой в реализации.
    Теперь думаю, на какой учебной теме можно будет организовать подобный “сбор”…
    Огромное спасибо.

  • Великолепный приём. Вы умница!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика