_________________________________________
“Все ребята подсказывали, но не верно”
МОУ Павловическая общеобр.школа
Талдомского района Московской области
Урок ОБЖ в 8 классе (14 человек)
Учитель: Куликов Роман Иванович
Темы: Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Пожары и взрывы. (Повторение)
Повторяли темы «Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Пожары и взрывы». Поделились на три группы. Первое задание было связано с карточками. Каждая команда получила набор карточек с различными ситуациями: и техногенного, и природного характера и с ситуациями, не являющимися ЧС. Цель команды – определить, где здесь чрезвычайные ситуации именно техногенного характера. К тому же надо было объяснить, почему остальные ситуации не были отнесены к техногенным ЧС. С заданием группы справились быстро. Ни одной ошибки допущено не было. Даже слабые ученики сделали всё правильно.
Затем все карточки были собраны и перемешаны. Каждый ученик «не глядя» вытянул по одной. Все учащиеся, которым достались ситуации не являющиеся чрезвычайными объединились в первую команду. Кому достались ситуации природного характера — во вторую. А ситуации техногенного характера — в третью.
Следующее задание было связано с классификацией чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Командам раздал карточки с примерами ЧС техногенного характера и предложил разложить их по порядку от самой маленькой до самой большой в зависимости от ущерба и охвата территории. Заметил одни и те же ошибки. Друг другу в процессе обсуждения все ребята подсказывали, но не верно.
Далее я предложил вспомнить условия возникновения пожара. Задание учащимся не показалось сложным. Справились с ним все, затратив очень мало времени. Но когда я выдал посыльным от команд набор карточек с описанием различных условий возникновения пожара и предложил их сгруппировать, то только две команды справились с заданием.
Последнее задание — определить, что относится к взрывам — вызвало больше всего вопросов и споров. Одна команда стала отстаивать свою точку зрения, касаемо правильности ответа. Они не были согласны с общим ответом, и предложили свой. В целом все ребята работали активно. Порадовали и более слабые ученики.
◊◊◊◊◊
.
.
«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]
◊ для учителя, только начинающего осваивать социо-игровую стилистику, может быть… и нормально… Хорошо, что педагог ориентирован «видеть учеников». Это поможет ему серьезно взяться за «режиссуру урока». Ведь если «нет ни одной ошибки», то это не режиссура…
◊ если задание не выполнено, а учителем ничего не предпринимается, то это тоже не социо-игровая режиссура, изюминка которой в парадоксальности, насыщенности и интенсивности урока в любом классе, по любому предмету…
– С уважением. В.Б.
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.