Сам себе РЕЖИССЁР → Праздники, утренники, огоньки → Социо-игровая летопись школьных праздников
…Из рабочих материалов научно-методического архива доктора педагогических наук В.М.Букатова.// По материалам раздела «Режиссура урока» (В.Букатов,М.Ганькина) в газете «Первое сентября» №33/2002
Сергей САВЕЛЬЕВ, учитель музыки
Социо-игровая летопись школьных праздников
.. Диктофонная запись Марии Ганькиной..
Каждый раз в конце учебного года мы устраивали праздник. У нас небыло единого сценария. Что и как на нем должно было происходить, никто не знал. И каждый год мы, учителя Образовательного центра «Азъ» (в просторечии «Желтый дом» — по внешней окраске стен нашей школы), ломали голову в поисках идеи, какого-то хода, стержня, на который смогли бы нанизываться события праздничного дня.
И каждый раз замечательный человек и друг Желтого Дома Вячеслав Михайлович Букатов помогал нам в этом. Бывало достаточно какой-то зацепки, из которой на глазах возникало шоу, способное занять иногда более сотни человек…
.
Школа шиворот-навыворот
Это была идея Анны Игоревны, учительницы английского. Но она почти не занималась воплощением. Ей было некогда – диплом в МЭИ.
Дети объединились в группы по 3-4 человека и подготовили уроки минут на 10-15 по разным предметам. А пришедшие на праздник гости – родители, братья-сестры, бабушки-дедушки, друзья и знакомые и даже учителя – были учениками. Их объединили в классы – «а», «б» и т.д., и после настоящей линейки с директором и завучем (ученики 8 класса) развели по кабинетам. В расписании были география, русский, музыка, английский. И каждый класс побывал на всех уроках.
Уроки были веселые. Многие дети-учителя подготовили групповые работы, интересные задания. Всё было по-настоящему: и дневники, и звонки, и отметки. Один папа даже все пытался оспорить свою тройку по географии. А учительница математики Елена Сергеевна выиграла конкурс по английскому. А больше всех баллов по музыке заработала сестра близнецов Смирновых.
На уроке географии нам надо было контуром загадать страну. Приложив к карте прозрачную бумагу, мы срисовывали страну, которая по форме напоминает какое-то животное. Потом, помню, пририсовывали глазки, ушки и пр. Потом передавали в соседнюю команду, а они угадывали, что за страна… Или называли животное, надо было угадать страну, а потом – в подтверждение – срисовывать контур…
. =открыть следующий текст в новом окне=
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.