Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

5: Принципы построения наших праздников

Из рабочих материалов научно-методического архива доктора педагогических наук В.М.Букатова.// По материалам раздела «Режиссура урока» (В.Букатов,М.Ганькина) в газете «Первое сентября» №33/2002

Сергей САВЕЛЬЕВ, учитель музыки

Социо-игровая летопись школьных праздников

..Диктофонная запись Марии Ганькиной..

Каждый раз в конце учебного года мы устраивали праздник. У нас небыло единого сценария. Что и как на нем должно было происходить, никто не знал. И каждый год мы, учителя Образовательного центра «Азъ» (в просторечии «Желтый дом» — по внешней окраске стен нашей школы), ломали голову в поисках идеи, какого-то хода, стержня, на который смогли бы нанизываться события праздничного дня.
И каждый раз замечательный человек и друг Желтого Дома Вячеслав Михайлович Букатов помогал нам в этом. Бывало достаточно какой-то зацепки, из которой на глазах возникало шоу, способное занять иногда более сотни человек…
..

Принципы построения
наших праздников

.

В Образовательном центре «АЗЪ» принципы, которыми мы руководствовались, сочиняя «событийный ряд» (по Букатову) наших праздников — достаточно просты. Заключаются они:

1) в активном участии дети из всех классов и в придумывании, и в подготовке, и в проведении самого праздника;

2) в социо-игровом включении гостей (друзей, родителей, учителей, администрации школы и т.д.) в событийную ткань праздника;

3) в социо-игровой стилистике: отсутствии  прописанных сценариев, в постоянном движении и смене мизансцен, в импровизационных показах детей, учителей, родителей и, конечно же, в работе по группам;

4) в осуществлении именно детьми функции конферансье, гидов, экскурсоводов, дежурных и т.д.

Мы всегда старались сочинять такую режиссуру, чтобы помимо стержневого действа в праздник были бы органично вплетены (под разным соусом):

— плоды поурочной работы (определенные отрезки жизни по чтению, риторике, театральному действию, литературе, музыке, ИЗО, ручному труду и т.д.);
— различные выставки детских работ по живописи, керамике, рукоделию, каллиграфии;
— выпуск и (или) презентация детских рукотворных литературных журналов, праздничных номеров газет, премьеры детских спектаклей.

Вот, пожалуй, и все хитрости…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика