Сам себе РЕЖИССЁР → Родительское собрание → yчительская ПОДСОБКА → Четыре игровых приёма «от Букатова»
_________________________________________________________________
Четыре игровых приёма «от Букатова»
Говорливость — профзаболевание учителя. И если с учениками некоторые из них еще как-то себя иногда сдерживают, то уж на родительском собрании, дорвавшись до родителей, начинают говорить, говорить… А вот как разговорить родителей?
Волшебная палочка на родительском собрании
___Существует множество вариантов эстафет с общим названием «волшебная палочка» (в своё время сконструированных А.П.Ершовой). «Родительский» вариант заключается в следующем.
___«Волшебную палочку» — карандаш, линейку или зонтик — родители будут передавать друг другу по рядам. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.).
___Первый кон — по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Обычно на втором-третьем круге открывается второе дыхание. Поэтому учителю не нужно спешить: пусть «волшебная палочка» пройдет по рядам несколько кругов. У присутствующих от этого интерес только возрастет.
___Второй кон — теперь называются качества отрицательные. И опять несколько кругов.
___Третий кон — вместо «волшебной палочки» в руки дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа — одно из положительных.
___Когда эстафета с мелком закончится, звучит команда: «Все встали!» Так начинается четвертый кон классной режиссуры.
___Теперь, стоя, нужно сообразить, какое из отрицательных качеств (из тех, что на доске слева) можно переделать ( «кажется, я знаю как») в одно из записанных справа положительных. Сообразив, нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы. Например, кто-то выбрал лень и понял, что из перечисленных качеств знает, как переделать ее в воспитанность, и соединяет их стрелкой. Другой родитель, облюбовав, скажем, все ту же лень, соединяет ее новой стрелкой с сообразительностью. И т.д. и т.п.
___Теперь любой родитель, для кого это отрицательное качество их ребенка доставляет много хлопот и огорчений, может обратиться к авторам стрелок за помощью, разъяснениями и консультациями. Содержание пятого кона — взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам. Прямо открытие народного «родительского университета»! Учителю остается только похваливать инициативных и записывать тупиковые проблемы, чтобы затем в библиотеке поискать соответствующую литературу. И для себя, и для заинтересованных родителей.
Вячеслав Букатов
.
= вернуться к перечню материалов данного блока =.
.
.
.
ООООООчень хороший прием!!!!! Класссс! Спасибо большое!!!!!!