Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ДИКТАНТ со вставанием

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

________________________________________________

Рассказ, записанный Глуховской  Дашей (ученицей 10 кл. Оболенской общеобразовательной школы) со слов учительницы русского языка и литературы  Скирневской Людмилы Павловны

ДИКТАНТ со вставанием

Предуведомление. Перед вами не совсем обычный текст. Появился он благодаря проекту «Вместе весело шагать…», смысл которого заключён в том, что школьные учителя в комфортной, неформальной обстановке рассказывают добровольцам-старшеклассникам о том, как у них прошел тот или иной урок, какие возникли проблемы, обнаружились находки и случились достижения. Ну а старшеклассники их устные рассказы потом переносят на бумагу. В результате получается особый текст, у которого два автора: журналист-старшеклассник и учитель-рассказчик. По мнению автора проекта В.М.Букатова, доктора педагогических наук, профессора МПСИ, действительного члена Академии педагогических и социальных наук — в результате такого литературно-герменевтического содружества учителя с записывающим его рассказ старшеклассником возникает особый эффект «двойной сочувственности». И в наш век засилья технократизма этот эффект пополняет живительным гуманизмом как саму «образовательную деятельность» школьного учителя, так и представления завтрашних выпускников о непростых взаимосвязях планируемых взрослыми дел с их реальным воплощением на практике.

…..Проводила я уроки в 6 «Б» классе по теме правописание приставок «пре-» и «при-», на которую обычно отводится 2-3 урока. Но писать одни и те же слова с этими приставками — работа достаточно монотонная, а потому утомительная. Вот я и придумала своеобразный орфографический диктант.

…..Как и в обычном диктанте, ученики записывают нужные слова у себя в тетрадях. Но с уговором! Если в приставке пишется буква «и», то встают и пишут стоя мальчики. А если в приставке пишется буква «е», то встают и тоже пишут стоя уже девочки. Чехарда получается очень забавная…

…..Уговоры могут быть разными. Например, если попадаются слова,  которые нужно запомнить (ведь, есть такие, что значение не объяснить), то, встает и пишет стоя весь класс. Или, например, наоборот — весь класс эти слова будет записывать только сидя.

…..Или такая разновидность диктанта — использование ручек разных цветов. Ну например, слова с определенной орфографией написания  девочки записывают не только стоя, но и зеленой ручкой (которую откладывают в сторону, когда садятся). А мальчики, слова со своими какими-то орфограммами записывают стоя, но ручкой какого-то другого цвета. Например, черной или красной.

…..Вот такие у нас бывают диктанты.

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вас в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика