[2] Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ → Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ
___________________________________________________________________
.Ермолинская средняя общеобразовательная школа Талдомского муниципального района Московской области
Завьялова Елена Михайловна, учитель начальной школы (класс-комплект 1:3)
Лепка из солёного теста
в класс-комплекте (1:3)
___Во время урока труда мои первоклассники (5 уч.) и третьеклассники (4 уч.) лепили два панно из соленого теста.
___Ученики объединились в две группы по интересам. Одна группа лепила «Овощной натюрморт». Вторая группа создавала «Витаминную азбуку».
___Работу они продолжили и после уроков. К ним присединились ребята из 2 класса.
___И вот что у них в результате получилось.
о
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь поделиться с посетителями сайта своим рассказом — без особых прикрас — о том, что получилось, а что нет…
02.04.2009
Отзывы
Автор: Сергей Владимирович · 20.10.2009 14:48:39 По-моему, отличные натюрморты. А самое замечательное, что их делали дети разных возрастов. На что не хватает сил у первоклассника, вполне может сделать третьеклассник. Я сам был свидетелем, как дети в разновозрастной группе строили мост через реку (лист гофрированной бумаги). У младших явно не хватало сил на монотонную работу, и тогда старшие ребята ставили из кубиков опоры и аккуратно возводили секцию за секцией. Младшие же придумывали героев, проживая в первую очередь сюжет постройки. А то, что касается теста, так оно просто лучше всякого пластилина: во-первых, мягче; во-вторых, пластичнее; а, в третьих, вкуснее)) И как же все-таки ребята работали у Вас? Купите пластилин! Гораздо гигиеничней! |
Спасибо Вам, Елена Михайловна, за напоминание о соленом тесте – надо обязательно во втором полугодие с детьми попробовать что-то слепить. Когда дети выполняют работу и после урока – значит им это очень понравилась.
А о воспитательном значении коллективной работы можно много рассказать. Я часто использую в своей работе коллективное творчество разновозрастной группы ребят. Старшие школьники, работая с младшими и помогая им, учатся быть внимательными, доброжелательными, терпимыми к младшим. А младшие проникаются уважением к старшим за их умелость, желание прийти на помощь и сделать что-то совместно — это очень помогает и младшими, и старшим найти взаимопонимание и просто найти новых друзей.
Подобное совсем недавно происходило в Мастерской Деда Мороза, открытой у нас в школе. Даже учителя, заходившие в мастерскую, начинали изготавливать игрушки тоже с помощью кого-то (учителей или детей). Коллективная работа всей школы – это замечательно!