Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Проверка-БЛИЦ усвоенного (7кл)

Сам себе РЕЖИССЁР ФИЗИКА

Рузаева Елена Григорьевна
учитель физики Оболенской школы
(Серпуховск. р-н Московск. обл.)

Проверка-БЛИЦ усвоенного (7кл)

7 «б» класс. Второй урок физики в сентябре. Предмет для учащихся новый. И интерес к предмету надо поддерживать даже в мелочах.

Как проверить усвоение темы? Надо посмотреть, насколько правильно они могут отличить вещество от явления и физического тела.

Но как это сделать быстро? И по возможности, опросить весь класс?

Надо, чтобы все дети проявили интерес. Значит, опрос будет либо в виде эстафеты или — «поймай мяч».

А чтобы успеть опросить всех (и не потерять интерес класса к опросу), буду проводить оба вида опроса.

Эстафета. Проверяю по рядам. Я называю понятие, а учащиеся по очереди — друг за другом — встают и четко проговаривают слово (словосочетание), относящееся к данному понятию.

Например, я называю «вещество», а учащиеся по очереди  называют «вода», «кислород», «углекислый газ». У меня три  понятия и шесть рядов. Следовательно, на одного ученика я затрачу около 15 секунд (опрос занял около 6-7 минут).

«Поймай мяч». Это следующий этап проверки. Я оговариваю условие: ловим только «физические явления» (или «вещество», или «физическое тело»). Бросаю мяч и называю слово. Если слово относится к обозначению явления, то мяч надо поймать, если нет — отбить в сторону (мяч сделан из скомканной бумаги и,  попав в стекло, он не причинит вреда — достаточно мягкий).

После того как ученик поймал мяч, он имеет право назвать слово (по той же тематике) и бросить мяч другому ученику. Если слово не соответствует тематике и ученик  отбил мяч, то игру начинает тот, у  кого оказался отбитый мяч. Тематику слов может менять только учитель.

Через 5-7 бросков я меняю тему кона. Самым ярким моментом ответов был мяч, брошенный со словом не по тематике. Восторгу детей не было предела: и вскрики, и вздохи, и горящие глаза.

Но самое главное —  мне удалось, проверяя знания всего класса, затратить немного времени. И при этом заинтересовать детей ответами своих соседей на проверочные вопросы.

Сам себе РЕЖИССЁР ФИЗИКА

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика