Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Кто-о меня-я слы-ы-ышит…

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

__________________________________________________________________________


 

 

Кто-о меня-я слы-ы-ышит…

___В классе стоит шум. Рабочий или нерабочий – в данном случае не столь важно, а важно то, что учителю сейчас нужно включиться со своей инициативой. Не стараясь перекричать шум, а, наоборот, очень тихо, себе под нос учитель бубнит: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите правую руку“. Некоторые ученики наверняка насторожатся.
___Учитель продолжает: “Кто-о меня-я слы-ы-ышит… поднимите обе руки“. В воздух поднимается несколько пар рук.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза“. Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… встаньте“. Встают уже все. В аудитории идеальная тишина: муха пролетит — слышно будет.
___“Кто-о меня-я слы-ы-ышит… сядьте. Внимание ко мне!» Все садятся. Чуть повысив голос(но не напрягая его), учитель продолжает урок.

___Режиссерский комментарий. Приведенный прием был апробирован в работе со всеми возрастными группами, начиная с пятилетних детей старших групп детского сада, но наиболее эффективен он на уроках со старшеклассниками.

 

О психологических тонкостях этого задания см. материалы III части кн. Букатова В.М. Педагогические таинства дидактических игр (2-е изд., испр. и доп.- М., 2003.): V.Громкая тишина =открыть в новом окне= и комментарии к эссе-отчёту вузовского преподавателя иностранных языков  [открыть в новом окне]

Учительский рассказ о том, как это задание прошло у них на уроке см., например: <3кл>; <6кл>; <10кл>

Рассказ о неудачном использовании данного приёма можно найти в одном из студенческих письм-отчетов <открыть в новом окне>. А с комментированием той ситуации можно познакомиться в параграфе  «Навязывать ли ученикам свои планы или открывать им глаза?» в «Комм.2: Зря или нет?»В.Б..

Дополнительно см.: О результативности двигательных упражнений-разминок (в статье Опасения оказались абсолютно напрасными или «Режиссура урока» на ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ в 7 кл)

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.

1 comment to Кто-о меня-я слы-ы-ышит…

  • наталья

    Спасибо! Использую в первом классе. И не только на уроках. Приём работает всегда!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика