Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

IV критерий оценки урока

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаОткрытый урок как ПРАЗДНИК§2. Взгляд со стороны: на что смотреть?

________________________________________________________________________

.

Четвертый критерий. Смена дел и заданий

По материалам: Открытый урок как праздник/ Режиссерские ракурсы подхода к проблеме, изложенные кандидатом педагогических наук Александрой Петровной Ершовой // Открытый урок: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина.- М.: Чистые пруды, 2006.- 32с. (Библиотечка „Первого сентября“, серия «Воспитание.Образование.Педагогика». Вып.6).


 

 

 

_____Только смена дел — а, соответственно, и содержаний, и форм работы детей — открывает уровень компетентности каждого из них. Что оставляет у всех присутствовавших «гостей»-педагогов впечатление о талантливом, сообразительном и умном классе. В котором каждому хочется поработать.

_____Достигается этот эффект не только отсутствием учительских разносов за тупость, нерадивость и бестолковость. Если ученики только лишь хорошо повторяют речь учителя и даже без ошибок отвечают на вопросы и произносят сложные правила, у присутствующих «гостей» не будет улыбки, удивления, повода задуматься по существу предложенной ученикам загадки, они не разглядят в детях достойных и интересных собеседников.

_____Но это становится возможным, когда многие и разные задания, загадки, проблемы, сменяя друг друга, позволяют детям проявлять свою находчивость, способности, умения. Поэтому, может быть, читатель-учитель согласится считать идеальным результатом урока, на котором он присутствует в качестве «гостя», открытие ума и таланта во всех присутствующих, начиная от самого маленького или слабого ученика и кончая как самим учителем, так и присутствующими коллегами.

_____Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантливее и сам. И это относится как к детям, отсидевшим на открытом уроке, как к гостям или аттестационной комиссии, так и к самому учителю, давшему открытый урок.

.

= перейти к перечню критериев =

.

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаОткрытый урок как ПРАЗДНИК§2. Взгляд со стороны: на что смотреть?

.


1 comment to IV критерий оценки урока

  • елена

    Спасибо большое))) У меня открытый урок в феврале, конечно очень переживаю…прочитала Ваши мысли-советы и готова провести урок хоть сейчас))) Очень люблю живые уроки, радость и для детей и для учителя!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика