Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Слепой капитан

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

________________________________________________________

Из раздела «Социо-игровое приобщение к делу» Хрестоматии игровых приемов обучения (Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок.- Изд. 2-е.- М., 2002)

Слепой капитан

Ученики каждого ряда выбирают по капитану, которым завязывают глаза, и, руководствуясь указаниями-подсказками только своего ряда, они выполняют учебное задание.

— вставляют пропущенные слова в тексты (определения), заранее написанные учителем на доске (по тексту на каждого капитана; содержание текстов может совпадать или быть разным);

— вытягивают билетик с заданием для всего ряда (или команды);

— угадывают отвечающего домашнее задание (правило, определение и т. п.);

— вставляют ответы в столбиках примеров на доске;

— на ощупь отгадывают муляж, учебное пособие, макет и расска­зывают о нем все, что знают, и т. п.

На физике, химии:

— ищут наглядное пособие по теме урока (горячо-холодно);

— собирают из составных частей модель, схему, конструкцию;

— расшифровывают столбик условных обозначений (например, q — количество электричества, Cu — медь) и т.д.

На геометрии, математике:

— дорисовывают (или исправляют) чертеж на доске;

— записывают условие произносимой учителем задачи (варианты: ее решение или ответ) и т.д.

Подобные задания, как правило, вызывают у учеников большой азарт и надолго запоминаются вместе с тем учебным материалом, который был за­действован в задании.

Чем больше слепых капитанов, тем шумнее, путанее и веселее. Подчерк­нем, что смешная путаница стимулирует стремление учеников «задним числом», в спокойной обстановке (например, дома или на перемене) так-таки хорошенько разобраться в возникшей по ходу игрового задания проблеме.

(Об опыте использования подобного приема на химии в 10 классе и на физике в 7 см. «Для мыслящего человека нет захолустья» и «Три слепых капитана» в четвертом разделе кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Нескучные уроки физики, математики, географии, химии и биологии)

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика