Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

КНИГА жалоб и предложений

Узел СВЯЗИКНИГА жалоб и предложений

_____________________________________________________________________________________________

.

КНИГА жалоб

и предложений

8 комментариев КНИГА жалоб и предложений

  • Мила Тру

    Здравствуйте, Вячеслав Михайлович. 10 лет назад я посещала Ваш курс “Режиссура пед.процесса” (так это называлось?) на факультете пед.образования МГУ. С тех пор немножко выросла, ФПО и мехмат закончила, в школе поработала, постеснялась – и вот вопрос: можно ли с Вами работать над кандидатской диссертацией?

    Кажется, подробностей для общего чата больше не нужно. Вот моя почта: [email protected]
    Буду рада, если Вы откликнетесь.

    C уважением (и надеждой на любой ответ),
    Людмила Трущина.

  • Елена

    Здравствуйте. меня зовут Кузнецова Елена Николаевна работаю воспитателем. Опыта еще мало. Совершенно недавно узнала о вашей технологии, стало интересно. Хочу познакомить с этой технологией других педагогов. Скажите, а чем отличается ваша технология от игровой. Мне кажется очень много схожего в обеих. В интернете много чего пишут, у вас 3 раздела игровых приемов обучения, а в других источниках 5. Я совсем запуталась. Буду рада получить консультацию.
    —————
    В.М.Букатов: Уважаемая Елена Николаевна. Действительно, есть деление на 3 раздела и на 5. Для детских садов более удобно пользоваться 5-ью разделами (хотя сами игровые приемы одни и те же, а деление на разделы довольно условно).
    Сообщаю, что сейчас идёт работа по отладке сайта УЧЕНЬЕ БЕЗ ПРИНУЖДЕНИЯ: http://www.effortlesson.com где должна быть “обратная связь” и возможность получения индивидуальных консультаций. (…)

  • ТАТЬЯНА

    Здравствуйте, коллеги.
    Учитель я довольно молодой, хотя и общего педстажа у меня больше 20 лет. Так получилось, что проработав в образовании много лет, поняла, что очень хочу стать учителем начальных классов. Стала!
    Чувства от 1 сентября, того самого, когда взяла первый класс до сих пор очень волнуют. Я всегда с большим уважением относилась к ребятишкам, которые каждый день, не взирая на погоду, настроение, свои желания и потребности приходят в школу. Высиживают по 6-8 часов на уродливых ученических стульях, терпеливо прижавшись к подоконникам пережидают перемены ну и т.д и т.п.
    Они терпят придирки, окрики, призывы, требования. Теряя каждый раз веру в себя, в любовь и заботу взрослых. Приобретая при этом стойкое желание сопротивляться или однажды согнувшись не подниматься.
    Мне казалось, что можно как-то по другому. Вот я и решила попробовать. И началось.
    Быстро поняла, что знаю мало, ничего не умею. А они, 23 пары глаз ждут. И каждый своего. Да еще строгие взгляды администрации, да еще оценивающие взгляды коллег. Вообщем, жуть непередаваемая.
    Внимательно читала методические рекомендации авторов разных программ, слушала наставления администрации и советы коллег. И сделала главный вывод, совсем не связанный с освоением школьной программы: я должна сделать все, чтобы
    первое – не отбить у детей желание приходить в школу (и это есть задача минимум),
    второе – не отбить у детей, желающих учиться (бывают ведь и такие ученики), этого их желания (а это задача максимум).
    С задачей первой справилась. Родители очень благодарны – у них нет проблем собирать ребенка утром в школу. И по возвращении у детей всегда или почти всегда хорошее настроение. А вот решить задачу номер два я пытаюсь с помощью Ваших приемов и методов (т.е. изложенных на этом сайте). О чем я и хочу поделиться.
    “Диктант на дружбу” мы от него просто в восторге. Словарные диктанты пишем только так.
    И результаты всегда только положительные. Вот как это бывает. Уроком или несколькими раньше до назначенного мы с ребятами разбираем правописание слов. Причём сразу довольно большого количества 35-40. Записываем их в тетрадь, подробно “знакомимся” с незнакомыми или мало знакомыми словами. Делаем это с помощью всех имеющихся источников: словарей и справочников, интернета или с удовольствием бежим к учителю в соседний кабинет (и не потому что не нашли в словаре, а потому что это тоже важный опыт для детей).
    Ученики в конце урока получают домашнее задание – еще раз просмотреть, а при желании и выучить эти слова. А на следующий день мы пишем диктант и обязательно “На дружбу”. Все слова, что вчера изучили я распечатываю, разрезаю и раскладываю в кучки по количеству команд. Дальше все так как Вы рекомендуете…
    Учебная задача “выучить словарные слова” уходит на второй план, а на первом появляется боевая – “победить”. Слов у команды должно быть записано как можно больше, а ошибок сделано, как можно меньше.
    Не секрет, что простая зубрежка не эффективна, но у нас ведь не простая. Сколько раз дети проговорят, услышат, увидят, прочитают эти слова. Сами того не желая, выучат! И отметок за такую работу можно ставить не по одной! Пусть это не по методике разработчиков программы. Зато у меня появляется шанс решить и первую и вторую свои задачи, хотя бы на время обучения детей в начальных классах.
    Спасибо Вам огромное! Татьяна.

  • Ольга

    Уважаемые редакторы. Желаю отправить свою работу на конкурс “Лучшая методическая разработка”, но не найду форму заявки на вашем сайте, чтобы направить сведения о себе и конкурсную разработку. Подскажите, пожалуйста.

    АДМИН: 1) на сайте нет конкурса “Лучшая методическая разработка”, но в разделе ФОРУМ есть “Большой (учебный) «круглый стол» обсуждений” [ http://www.openlesson.ru/?p=20306 ], а ещё есть в основном меню раздел “Сам себе режиссёр” [ http://www.openlesson.ru/?page_id=9 ] И там и там размещаются материалы, присылаемые учителями, посещающими сайт и интересующиеся живыми и/или социо/игровыми уроками;
    2) в “Узел СВЯЗИ → Связь с АДМИНИСТРАЦИЕЙ сайта” указаны способы связи с автором сайта доктором педаг. наук В.М.Букатовым:
    его Skype [bukatov248];
    тел. [8-(495)-425-7104];
    e-mail [[email protected]]
    и инструкция, как посылать информацию через окно «оставить отзыв, вопрос или комментарий», находящийся в самом конце многих страниц (но лучше всего по e-mail [bukatov248]).
    Ждём ваших – любых, но лучше интересных и живых! – материалов (желательно с фоткой автора).

  • Светлана

    Здравствуйте, Вячеслав!
    На одном из сайтов педагогических работников я нашла ссылку на “виртуальный конструктор урока”, мне очень бы хотелось узнать где именно он находится?
    Летом я прошла курсы по “Технологии Активных методов обучения”, очень схожей с Вашим методом игрообучения (простите, если не верно выражаюсь). Мне, как учителю, стремящегося разнообразить свои уроки, эта тема интересна. А на днях займусь изучением Ваших материалов, сейчас только пробежала глазами, но уже стало понятно, что надо изучить досконально.
    Заранее спасибо за ответ. И наступающим Днем учителя!

    Ответ: Уважаемая Светлана, спасибо за поздравление. Поздравляю и ВАС с днём учителя.
    Термином “виртуальный конструктор” я не пользуюсь. В разделе “Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА” есть объёмная папка “Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр”, в которой очень много самых разнообразных материалов по конструированию уроков. Там и примеры, и теория, и приёмы реализации отдельных узловых ситуаций.
    Новичкам при конструировании урока в социо/игровом стиле я обычно советую пользоваться ЗОЛОТЫМИ ПРАВИЛАМИ (их три). А бывалым – драмо/герменевтической таблицей-БАБОЧКОЙ.
    И то и другое легко найти с помощью “поиска по сайту”(это окошко находится в правой стороне постоянного верхнего колонтитула над рисованной полосой с фрагментом таблицы-БАБОЧКИ). – Вячеслав БУКАТОВ

  • hafid

    Dear openiesson team,
    With interest I read your company’s philosophy and I am of the opinion that a large part of your goals are also reflected in our travel offer and our philosophy. For this reason we would like to introduce ourselves to you.
    We are Monika Boch-Jacuk from Germany and Hafid Benyachou, teacher from Zagora/Morocco; together, we support nomad communities in the Jebel Bani Mountains (near Zagora M’Hamid) by offering trekking and homestay with nomad families. For our treks we only take the camels of nomads and their relatives, cook and other staff are also nomads from Tafraout/Sahara and the surrounding area and provide by this an income to the desert people. Young nomad women take care of our guests during their stay in the village and possibly a female nomad is allowed to accompany a group of women as a cook – in addition to the camel guides. This ocean of pure Saharan sand provides the back drop to an authentic Arabian adventure which involves a camel trek across the dunes to a secluded oasis, where an authentic spicy Berber Tagine is being prepared over an open fire by Bedouin tents.
    We’ll have a chance to explore this magnificent desert landscape – if you’re feeling energetic you can climb the dunes for sunrise or sunset to watch the light and colour of the sands change. As the stars come out you can often hear the rhythmic beat of tribal drumming carried on the still night.
    Camel trekking may not be the most comfortable means of travelling for some, but it is undoubtedly a ‘must’ for every traveller as a way to experience the mode of transport of the Berber nomads of the Sahara.
    There are a number of possibilities of camel treks (méharrées), offered by Camel Trekking, starting from a day’s outing to a two-week expedition.

    With our work we also help the association of the nomadic families, which founded in 2012, with their community tasks, such as the room for sewing and weaving in the nomadic school of Tafraout. In addition, we organize help projects such as water supply, agricultural project and the possibility of training young nomads over 16 years.

    Our site http://www.marokko-nomaden.de provides you a detailed description of our programme and development aid.

    Could you imagine working with us? We are so flexible for any plans from your side. We welcome your response.

    Kind regards from Germany

    Monika Boch-Jacuk and Hafid Benyachou,
    [email protected]

  • Наталья

    Здравствуйте, Вячеслав! Хочу предложить вам написать статью для журнала “Современный детский сад” (майский номер). Тема журнала: “Детский сад и школа”. Было бы чудесно, если бы вы рассказали о сходстве и различии в приемах использования вашей технологии в детском саду и школе: интересно, ярко и образно для воспитателей детских садов. Вы так и пишите!
    Ориентировочно – 5-10 страниц, можно с фотографиями (но хорошего качества). До 1-5 марта.
    С уважением, главный редактор журнала

  • Елена

    Вячеслав, добрый день!
    Я преподаю русский язык в школе “Azbuka”(Гамбург) и ищу интересные материалы для уроков. От “Режиссуры урока” я в восторге, спасибо огромное за Ваш труд!
    Ещё читала Лидию Филякину и очень загорелась идеей “Аквариума” по Шулешко, потому что у меня “нулевой класс”, мы будем учиться читать и писать. “Аквариум” есть в приложении на сайте сетевых лабораторных исследований, но картинка черно-белая, а хотелось бы, как в оригинале, цветную. Можно ли связаться с Лидией Константиновной или получить ссылку на цветную картинку?
    Заранее благодарна, с уважением,
    Елена Константиниди
    – – – – – – – – – – –
    ОТВЕТ В.Б.: Уважаемая Елена, очень рад, что вы проявляете деловой интерес к выдающимся идеям Е.Е.Шулешко и к работам замечательной сподвижницы его идей − Л.К.Филякиной. Цветной репродукции “Аквариума” у меня нет. Но черно/белый рисунок из SETILAB вы можете разукрасить сами, руководствуясь а) реализмом при разукрашивании рыбок-растений-камушков; б) зрительным созвучием при разукрашивании букв.
    Скажем, все глухие − будут полосатыми вертикально, а звонкие − полосатыми горизонтально. Например, зелёная “П” и синяя “К” будут с вертикальными полосками, а зелёная (или салатовая) “Б” и синяя (или бирюзовая) “Г” будут красоваться с полосками горизонтальными. (Всё это нужно в расчёте, а вдруг из детей кто-то заметит эту странную перекличку и затеет со своими соседями разговор: к чему бы это?).
    Помнится, что когда в начале 90 годов (в пору тотального дефицита) я с воспитателями д/с в Лыткарино колдовали над изготовлением огромного вертикального аквариума (выше человеческого роста − его на некоторых архивных снимках можно довольно-таки неплохо разглядеть), то мы всех рыбок, улиток и растений рисовали гуашью, а буковки вырезали и наклеивали на рисунок. И для цветовой переклички букв мы использовали страницы с цветными фотографиями из старой подшивки ОГОНЬКА. Поэтому можно было добиться, чтобы рябь в буквах П и Б не только между собой по цвету перекликалась, но и с рябью букв К и Г. И чтобы все сонорные были бы хоть и разных цветов, но тёплых оттенков (!). Одним словом, морока и креатив были ещё те (потом, насколько я знаю, Шулешко пару каких-то букв переклеивал − уж очень мы с воспитательницей там что-то перемудрили…).
    Так что − Бог в помощь! Дерзайте, портачьте, переделывайте − это всё пойдёт на пользу и вам и вашим детишкам.
    И ещё помнится, что А.П.Ершова, как-то сказала учителям, что главное в АКВАРИУМЕ возможность детям поговорить о соотношениях (что к чему относится и с чем соотносится: сначала в пространстве, а потом и в виртуальной сфере “алфавита взрослых”). Поэтому можно даже самим детям развешивать буквы на деревьях (тот разговор проходил в актовом зале, стены которого были красиво разрисованы стволами лиственных деревьев (под ассоциативный ряд “сказок ВЕНСКОГО ЛЕСА”) и обсуждать: кто и какую вокруг себя связь знает, видит и замечает…
    Например: “Моя буква ближе всех к окну”, “А моя на самом толстом дереве”, “А до какой буквы никто не дотянется?”… (Шулешко всегда предупреждал воспитателей, что связи с алфавитом должны возникать в подобных разговорах-обсуждениях в самую последнюю очередь, то есть разговоры детей должны быть непредсказуемыми).
    Так вот мне кажется, что Шулешко эту довольно смелую интерпретацию Ершовой своих идей потом как-то смог использовать (на мой взгляд эта интерпретация даже нашла своё отражение в гениальнейших “дидактических фокусах”, устраиваемых с наполненной водой банкой).
    Уважаемая Елена, пока вы будете ломать голову над изготовлением-реконструкцией-выдумыванием АКВАРИУМА, советую ещё заглянуть и в рассказ об экскурсии “ЗА УГОЛ” [ http://www.openlesson.ru/?page_id=466 ] и в материалы Аншуковой (например, про чистописание во дворе [ http://www.openlesson.ru/?p=3911 ] или загадки-пословицы [ http://www.openlesson.ru/?p=4162 ]). Думаю, что может пригодиться…

    С ожиданием вестей из Гамбурга (видимо не зря я то и дело на своих семинарах рассказываю учителям байку В.Шкловского о “гамбургском счёте”) − Вячеслав Букатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика