Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
________________________________________________________________________
.Вячеслав Букатов: Об урочном ВРЕМЕНИ и пользе ОГРАНИЧЕНИЙ (несколько методических блиц-экскурсов с примерами из собственного опыта).
§1. Круговерть с часами
___Временные рамки – как реке берега – очень даже нужны. Например, для того чтобы возникли течения – мыслей, чувств, находок. Чем прочнее берега, тем более стремительные течения они могут выдержать. А если берега подкопать, то течение прекратится и начнется заболачивание местности.
___Это только когда дома сидишь и к уроку готовишься, кажется, что две минуты — это ерунда. А на уроке даже две минуты — это очень много. И учителю бывает трудно даже две минуты удерживать свое внимание на времени, помнить о нем (уж поверьте мне и как режиссеру, не понаслышке знающему о цене сценического времени, и как педагогу, стоявшему у доски перед классом).
___Но вот если учитель станет буквально держаться за часы, которые не на руке его будут покоиться (он сам по себе, они сами по себе), а именно что перед собственным носом в кулаке будут зажаты, – то тогда есть надежда, что он, учитель, сможет-таки продемонстрировать ученикам свою личную дисциплинированность, подавая наглядный пример делового отношения к каждой секунде урока.
___О песочных часах на уроке я впервые услышал от замечательнейшей учительницы Лидии Константиновны Филякиной. Песочные часы (их можно было взять в кабинете физики, но я купил в ближайшей аптеке — стоили они копейки) оказались безотказнее. Но были не всегда удобны в работе. Я дал сигнал, склянку перевернул, оглянуться не успел, как весь песок уже давным-давно пересыпался. То есть песочные часы хороши тем, что впопыхах какие-нибудь 1,5 минуты, вместо отведенных 2 или 10, не зачтешь. Но вот пропустить 2 минуты и спохватиться на 8-й, а то и вовсе на 15-й — это запросто!
___И тогда я стал на уроки приносить секундомер, который был в моем хозяйстве с детства. Но через месяц и от секундомера мне пришлось отказаться: после третьего падения со стола он перестал ходить.
___И тут я перешел на обычные мужские наручные часы. Они оказались удобнее и секундомера, и песочных часов. Часы на руке сейчас есть у всех. Только вот важно, чтоб они были с секундной стрелкой. Я дал команду: начали! — и тут же большой палец правой руки прижал к стеклу циферблата на том месте, где в это время секундная стрелка находилась.
.
— .Вячеслав Букатов
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.