Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
_____________________________________________________________________
.Вячеслав Букатов: Об урочном ВРЕМЕНИ и пользе ОГРАНИЧЕНИЙ (несколько методических блиц-экскурсов с примерами из собственного опыта).
§3. Наручные часы
___Повторю, что тренировки у нас проходили по тройкам. И на каждую тройку секундомеров не напасешься (даже те два, что были, в конце концов разбились). В ход пошли наручные часы с секундными стрелками.
___Но поначалу с наручными часами управляться ученикам было неудобно. Контролер (эта роль попеременно была у каждого в тройке) возьмет циферблат и ждет, когда секундная стрелка подойдет к удобной отметке. Вот она приблизилась, и контролер кричит: НАЧАЛИ! А исполнитель замешкался, оказался не готов. Тут контролер останавливает замер: «Хитренький,- говорит,- секунды идут, а ты молчишь. Так нечестно. Давай сначала». Вот они опять ждут, чтобы секундная стрелка подошла к удобной отметке, и… повторяется все то же самое.
___Вот тогда-то и возникло это социо-игровое ухищрение – не ждать секундной стрелки и не подавать сигнал «работнику», а по его началу отмечать пальцем на циферблате местонахождение секундной стрелки. А потом высчитывать результат.
___Итак, если на выполнение было отведено 2 минуты, то пальцем отмечается положение секундной стрелки, и когда она полный круг пройдет и к моему пальцу опять возвратится, то я и увижу, что половина времени уже истекла и осталась одна минутка. Ну, а как я обычно поступал дальше, заинтересованный читатель может узнать открыв §4 [перейти].
— .Вячеслав Букатов
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.