Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

(§в) Дидактические игры: о проигрышах

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрКак ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль

________________________________________________________________________

Букатов В.М .
Как игровым проигрышам
возвращать их ценную для учеников роль

_(§в)_О втором
универсальном способе
реанимации игровых проигрышей

___Следующим способом предотвращения/профилактики организационных ошибок взрослых является сменный состав игровых команд. Сразу отметим, что по ходу дворовых игр составы команд меняются 1) легко, 2) часто и 3) самым что ни наесть органичным образом.

___А вот на школьных уроках такое происходит ой как редко! Там как в начале урока учитель команды создаст, так весь урок именно эти команды и соревнуются. И учителя постоянство это даже подчёркивают, подсчитывая в конце занятия итоговое количество баллов.

___В детских садах воспитатели старательно воспроизводят подобные досадные заблуждения школьных учителей. В результате и у них на занятиях «игротехнические» ошибки, наслаиваясь друг на друга, растут как снежный ком. Растопить который педагоги силятся с помощью подтасовок, передёргиваний и громогласных объявлений — дескать, «победила дружба».

___В конечном результате игровая ситуация киснет, что негативно начинает отражаться на всех последующих играх, затеваемых данным педагогом на занятиях.

◊ ◊ ◊

___В одном из писем-отчётов рассказывалось о детском утреннике, посвященном Сретенью (открыть в новом окне) . Так вот из повествования ясно, что для проведения занятия дети были «разбиты» на две «рабочие группы». Разумеется, состав обеих групп был постоянным.

___Так что для того рассказанного занятия-праздника «зоной ближайшего развития» воспитателя являлась такая организация занятия, при которой каждый ребенок смог бы побывать и в команде «Снежинка» и в команде «Солнышко» (а там, глядишь, ещё и в каких-то новых – ситуационно возникших – командах; например, сначала «Сугроб», а затем — «Ветерок»…).

Вячеслав Букатов

открыть в новом окне следующий параграф

вернуться к перечню параграфов

.

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика