Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Как ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль
________________________________________________________________________
Букатов В.М . Как игровым проигрышам возвращать их ценную для учеников роль_(§в)_О втором универсальном способе реанимации игровых проигрышей
___Следующим способом предотвращения/профилактики организационных ошибок взрослых является сменный состав игровых команд. Сразу отметим, что по ходу дворовых игр составы команд меняются 1) легко, 2) часто и 3) самым что ни наесть органичным образом.
___А вот на школьных уроках такое происходит ой как редко! Там как в начале урока учитель команды создаст, так весь урок именно эти команды и соревнуются. И учителя постоянство это даже подчёркивают, подсчитывая в конце занятия итоговое количество баллов.
___В детских садах воспитатели старательно воспроизводят подобные досадные заблуждения школьных учителей. В результате и у них на занятиях «игротехнические» ошибки, наслаиваясь друг на друга, растут как снежный ком. Растопить который педагоги силятся с помощью подтасовок, передёргиваний и громогласных объявлений — дескать, «победила дружба».
___В конечном результате игровая ситуация киснет, что негативно начинает отражаться на всех последующих играх, затеваемых данным педагогом на занятиях.
◊ ◊ ◊
___В одном из писем-отчётов рассказывалось о детском утреннике, посвященном Сретенью (открыть в новом окне) . Так вот из повествования ясно, что для проведения занятия дети были «разбиты» на две «рабочие группы». Разумеется, состав обеих групп был постоянным.
___Так что для того рассказанного занятия-праздника «зоной ближайшего развития» воспитателя являлась такая организация занятия, при которой каждый ребенок смог бы побывать и в команде «Снежинка» и в команде «Солнышко» (а там, глядишь, ещё и в каких-то новых – ситуационно возникших – командах; например, сначала «Сугроб», а затем — «Ветерок»…).
Вячеслав Букатов
◊ открыть в новом окне следующий параграф ◊
◊ вернуться к перечню параграфов ◊
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.