Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

____________________________________________________________________________

.

__ДИСЦИПЛИНА на уроке

__и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

.

А.Ершова, В.Букатов. Дружественные и деловые характеристики ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
По материалам кн.: А.П. Ершова, В.М. Букатов “Режиссура урока, общения и поведения учителя” (3-е изд., М., 2006)
В.М.Букатов. ДИСЦИПЛИНА и игровые приемы обучения на уроке
Известно, что НЕДЕЛОВОЙ шум и азарт утомляет не только учителя, но и учеников (а для психики некоторых из них он просто противопоказан)…

О режиссуре ПОВЕДЕНИЯ учителя

Александра ЕРШОВА, Вячеслав БУКАТОВ: Каждого учителя подстерегает искушение блеснуть перед учениками своими знаниями, умениями. Особенно трудно устоять перед таким соблазном тем, кто искренне хочет быть хорошим педагогом и учителем.

Учитель как ГЕРОЙ нашего времени
А.П.Ершова: Три  режиссёрских совета, как современному учителю в глазах своих учеников стать ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ГЕРОЕМ
Совет первый: телесная «мобилизованность» // Совет второй: пристройка «снизу» // Совет третий: «лёгкий» вес

 

Наполнять учебную деятельность ЖИЗНЬЮ
С.В.Реутский: В игре задаются, складываются и формируются эталоны жизни и, в том числе, эталоны учёбы. И очень важно, чтобы ребёнок регулярно прикасался к этим нормам. Как и где? Я уверен, что в каждом занятии, в каждом уроке должен быть игровой двигательный компонент
Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры

Девять
режиссерских подсказок
для создания делового настроя на уроке

О детской драчливости и культуре поведения в конфликтах
Реутский С.В.: В последние десятилетия резко уменьшилась возможность у детей двигаться, удовлетворять какие-то свои двигательные потребности и разрешать споры
Погасим агрессию силовыми играми-разминками: ТОЛКАЕМСЯ СПИНАМИ // ПЕТУШИНЫЙ БОЙ // НАСТУПАЕМ НА НОГИ // САЛОЧКИ С МЯЧОМ // ФЕХТОВАНИЕ НА ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛКАХ // и др.
ПОДТЕКСТЫ учительского поведения в жизни и на уроках. Психолого-педагогические ракурсы классификации словесных действий(А.П.Ершова, В.М.Букатов)

С о д е р ж а н и е

О театральной теории действий П.М.Ершова // Мы каждый день общаемся с людьми, в речи которых мелькают то какие-то приятные, то, наоборот, неприятные для большинства их собеседников оттенки. Манера разговаривать у одних людей – обаятельна, у других – почему-то скучна и монотонна, так что самые, казалось бы, хорошие слова в их устах не производят должного эффекта…

Подтексты воздействий на ВНИМАНИЕ (звать)//Люди, которые привыкли общаться с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко…

Подтексты воздействий на МЫШЛЕНИЕ (объяснять – отделываться) // Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то они как правило начинают отделываться…

Подтексты воздействий на ПАМЯТЬ (узнавать – утверждать) //Искренний интерес к другим людям достаточно заразителен. Когда человек сам проявляет интерес к людям, то он становится интересен и окружающим

Подтексты воздействий на ЧУВСТВА (ободрять – упрекать) // Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя

Подтексты воздействий на ВООБРАЖЕНИЕ (удивлять – предупреждать) // Знания, выдаваемые с помощью действия «удивлять», становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников

Подтексты воздействий на ВОЛЮ (просить – приказывать) // Тон распоряжений и приказов, царящих на многих уроках (особенно в начальной школе) впитывается детьми и проявляется в их общении между собой

О языке словесных действий и «чтении» поведения // Речь учителя становится интересной, когда смысл слов умышленно не совпадает с ожидаемой интонацией, то есть когда способ словесного действия «не соответствует» произносимой тираде

 

ТРАВЛЯ в школьном коллективе

Травля среди школьников //О публикации в «Британском журнале психиатрии» // И материалы из статьи Людмилы ПЕТРАНОВСКОЙ «ТРАВЛЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ: Есть ли способы ее преодолеть?»

ГПД: Диктант на дружбу (4кл)

Павлова Наталья Сергеевна: Чуда не произошло
или о том, что
привычка – вторая натура

Рассказ педагога ГПД о проблемах (включая дисциплинарные), возникших в 4 «а» по ходу «Диктанта на дружбу»

Интернет и САМООБУЧЕНИЕ детей
[TED Ideas worth spreading] Видеозапись рассказа Сугаты Митры, более 12 лет экспериментирующего с условиями САМОобучения детей, о результатах своих научно-дидактических исследований [17:14]
С.МИТРА: … тогда я попросил молоденькую девушку из бухгалтерии применить «бабушкин метод»: встать у них за спиной и бесконечно восхищаться ими. Они занимались этим 2 месяца…

..

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

Яндекс.Метрика