______________________________________________________________
ГЕОГРАФИЯ
.
yчительская ПОДСОБКА (1): традиционные КОНСПЕКТЫ УРОКА, содержащие отшлифованные формулировки тем и учебных задач, продуманную последовательность этапов урока и заданий для учащихся, фрагменты речи учителя или полный текст предстоящих объяснений, – для учительской «режиссуры урока» оказываются всего лишь ПОДСОБНЫМ материалом, в котором ещё ничего нет про разношерстную деятельность реальных учеников. Поэтому в эти (пусть и качественные, но пока «бездетные») разработки, учителям предстоит вдохнуть подлинную жизнь. И посетителей ПОДСОБКИ ждут именно такие разрозненные наглядные материалы, конспекты, тезисы объяснений, отдельные поурочные планы – всё то, что для учителя может оказаться нечаянным подспорьем в сочинении его собственной «режиссуры урока».
|
«Географическое положение Африки» (7 кл) Пять авторских реплик-дополнений к фотографиям с «гостевого урока», проведённого Ольгой Львовной Фоминой (географом и директором ср. школы с. Павловичи Талдомского р-она Моск. обл.) в общеобразовательной шк. №3 Талдома |
Тихомирова К.А. (МОУ Ново-Никольская СОШ): Я в окошко погляжу и про климат расскажу!.. |
Природоведение: Урок-ОБОБЩЕНИЕ (5 кл) Е.Г.Рузаева: Тут уже все понимают, что надо делать, и запись домашнего задания проходит гораздо быстрее, чем обычно |
Урок в МОСКВЕ и ОБОЛЕНСКЕ (8кл, КИТАЙ)
По материалам дипломной работы А.Арчагова: Из записей в рабочем дневнике выпускника МГУ о проведенных уроках: Вольно-художественное изложение сугубо личных впечатлений, для привлечения читательского внимания и сочувственного понимания Урок в Оболенске // Часть 1: Чудесное путешествие / Часть 2: Через несколько дней
|
Подготовительные курсы: «Природные зоны мира» (11 кл) Старший преподаватель географического факультета МГУ, кандидат географических наук Исаченкова Л.Б.: …на занятии через неделю ребята при опросе показали хорошие результаты. Следовательно, все сделанное — было не зря… |
Бинарный урок: геогр+англ (7кл)
Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл. 7 класс (13 учеников) // Бинарный урок: ГЕОГРАФИЯ+АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК // Тема: Охрана Окружающей среды. Национальные парки Африки
|
Солнечная система и звезды (5кл) МОУ «Оболенская СОШ» Серпуховского района Московской области Природоведение в 5 кл.// Комбинированный урок «Солнечная система и звезды»
|
Географические координаты (6 кл) Фомина О.Л. (Павловическая школа Талдомского района Московской области): Задание: посыльным взять в шкафу по 1 листку бумаги на 3 человека. На нем надо записать по 5 заданий на определение географических координат выбранных объектов и 5 «обратных» заданий (то есть по указанным географическим координатам определить задуманные объекты)… |
«План и карта» в 6 кл. малокомплектной школы Тихомирова К.А. (МОУ Ново-Никольская СОШ Талдомского р-на Моск. обл.): Ученики вышли в коридор, а водящий в разных местах класса спрятал все карточки изображением вниз… |
«План и карта»: закрепление (6 кл) Тихомирова Клара Александровна (МОУ Ново-Никольская СОШ Талдомского района Московской области): А потом команды поменялись списками. И к каждому из слов в списке соседей им нужно было подписать или объяснение значения, или примеры контекстов, в которых они употребляются… |
ЗАЧЁТ наизнанку (6кл)
Парадоксальный способ не столько контролировать ученическое усвоение материала, сколько его активизировать и углублять
|
.
.
.
.