меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Говорящие картинки»

Узел СВЯЗИФОРУМ

«Говорящие картинки»

1. А.Бикеева.  ЮМОР НА РАБОТЕ: Чем порой учителя занимаются на педсовете
(первая серия «весёлых картинок»)

2. «Поговори со мной картинка»
Критическая реплика В.Букатова на первую порцию «говорящих картинок» А.Бикеевой

 

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

 Алина Сергеевна Бикеева

ЮМОР НА РАБОТЕ: Чем порой учителя занимаются на педсовете
(первая серия «весёлых картинок»)

 

Просто мысль (не моя): Мир выжил, потому что смеялся. (Марк Твен)
Просто мысль (моя!):
Учитель выжил. Потому что смеялся.

 

            Мы, учительницы, очень эмоциональны, чувствительны, восприимчивы на работе (и после работы тоже!). Я бы сказала, мы, учительницы – женщины, излишне чувствительны и слишком эмоционально вовлечены в свою работу. Мы за всё переживаем, обо всём беспокоимся. Мы многие производственные проблемы и ситуации принимаем слишком близко к сердцу и очень лично. Я это называю «Жизнь переживательных людей». Да, часто на  работе у нас получается «Жизнь переживательных людей». Мы устраиваем себе «Жизнь переживательных людей». Или нам её кто-то устраивает, а мы вовлекаемся в ТАКУЮ производственную жизнь?
            Особенно я это заметила за собой на педсоветах и разных производственных совещаниях. Вы же знаете, коллеги, там СТОЛЬКО всего наслушаешься!
            И мы, учителя, много негатива впитываем в себя на этих многочисленных производственных собраниях и совещаниях, которые идут в школе нескончаемой чередой.

            Я вдруг осознала, что после педсоветов и разных совещаний становлюсь какая-то взвинченная, взбудораженная, нервная, раздражительная, а порой печальная, расстроенная и депрессивная. Вернее, сначала это заметили мои родные дочери, которые в то время учились в той же школе, где я работала учителем английского языка. Дочери сказали мне об этом несколько раз (Во истину, устами младенца глаголет истина!), и ко мне пришло это осознание.
            Как загораживаться, отгораживаться, уходить, защищаться от негатива, который лавиной обрушивается на нас в производственной жизни? Я стала искать ответ на этот вопрос. А искать я его стала почему-то непосредственно на педсоветах. И ответ этот нашёлся. Но это – МОЙ ответ. Ответ негативу! Конечно, каждый человек может и должен найти СВОЙ.

            Помните, как ловко прячется улитка в свой домик? Иногда и нам просто необходимо проделывать такой же трюк. В нашей современной жизни, переполненной информационным и энергетическим негативом, многочисленными стрессовыми ситуациями и постоянной необходимостью молниеносно принимать множество ответственных и непростых решений, мы нуждаемся хотя бы в кратковременном отключении от всего этого.
            Коллеги, вы устаёте? Научитесь мысленно создавать «улиткин домик», куда на время можно спрятаться от вала каждодневных проблем. Время от времени создавайте для себя такой  «улиткин домик», создавайте усилием собственной воли, силой своей мысли, остротой разума и изобретательностью воображения.

            Про себя я всегда говорила одну фразу:

«Я – поэт, зовусь я Цветик,
не хочу ваш педсоветик!»  

           Я открыла для себя великую силу искусства. Таким своеобразным «улиткиным домиком» стало для меня изобразительное творчество.
           Честно признаюсь, коллеги, я стала на педсоветах и разных производственных совещаниях … рисовать. Началось всё с картинки «Жизнь переживательных людей». Вот она:

 

           Ни рисунку, ни живописи я никогда и нигде не училась. Поэтому называю себя  — любитель – оформитель, но рисую от души.

           Когда я поняла, что прячусь в творчество, в искусство (если это можно назвать искусством!), как улитка в свой домик, то у меня нарисовалась картинка «Улиткин домик»:

 

 

           А как-то на одном производственном совещании очень много говорилось об ученических  тетрадях: какие требования к ним, как учитель их должен проверять, а дети вести. И т.д. и т.п. С этого совещания я принесла домой картинку «Испытание ученическими тетрадями»:

 

           Поскольку я учитель английского языка, и не могу не восхищаться образностью другого языка, то иногда рисую иллюстрации к ИХ идиомам.
Например, на одном педсовете у меня получилась картинка «На конце верёвки». Но, сначала небольшая филологическая объяснялка:

английское выражение: to be at the end of one’s rope
дословный перевод: находится на краю своей верёвки
русский эквивалент: быть на пределе; находится на грани срыва.

           Скажу сразу, срыв со мной тогда не случился. Помогла великая сила искусства. МОЕГО любительского искусства.

           Позже, когда я начала писать книги для учителей и родителей и поняла, что великая сила искусства меня так захватила, что отпускать не собирается, я стала оформлять свои книги собственными рисунками, которые именую авторскими «говорящими картинками».

           Творчество спасает от напряжения, а порой и от стресса. Оно наполняет жизнь удивительным содержанием и смыслом. В него я ухожу с головой, как в улиткин домик. Так что, уважаемые коллеги, ищите свой мысленный (и немыслимый!) «улиткин домик» и решительно прячьтесь в него хотя бы иногда. Вам не обязательно создавать свою технику рисунка, но желательно создать свою технику ухода от негатива. И пусть, коллеги, эта жизненно необходимая техника будет включена в нашу с вами педагогическую технику.

           Надеюсь, мои «Говорящие картинки» вам, коллеги, в этом помогут и с вами о многом погорят. Мои рисунки – в моих книгах:

 http://www.ozon.ru/context/detail/id/4563986/?group=div_book

 А. С. Бикеева. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель.

 А. С. Бикеева. Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу.

 А. С. Бикеева. Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день.

 А. С. Бикеева. Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения.

 А. С. Бикеева. Ребёнок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения.

А.С.  Бикеева. Взрослый + ребёнок. Что посеешь, то и пожнёшь.

  

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

 

 

«Поговори со мной… картинка »

Критическая реплика В.Букатова
на первую порцию «говорящих картинок» А.Бикеевой

 

Уважаемая Алина Сергеевна, после разговора по скайпу я с интересом ждал обещанных рисунков, которые были нарисованы вами «во время школьных педсоветов». Но получил всего лишь материал, рекламирующий книжки, о которых я знаю и от которых я совсем не в восторге (хотя некоторые отрывки из них и были мною опубликованы на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК).

Если бы рисунки были действительно те, которые исступлённо  калякают некоторые из нас на педсоветах, то это было бы очень интересно. Вместо них я вижу иллюстрации, старательно вычерченные пером (или фломастером) в тиши скорее всего «домашнего уюта». Вполне возможно, что первоначальные эскизы и появлялись на каких-то педсоветах, но те иллюстрации, которые помещёны в ваших книжках, имеют к ним слишком далёкое отношение.

Теперь о вашем главном идеологическом посыле: коллеги, почаще и решительнее прячьтесь в свой мысленный «улиткин домик», уходя от негатива. От негатива, конечно, всегда следует уходить подальше. Только вот лозунг, который предлагаете вы, учителям рекомендовать мне стыдно. Но я публикую ваши материалы (правда, только после той завидной настойчивости, которая была проявлена с вашей стороны) – для фиксации своеобразного среза учительского многообразия. Чтобы эти материалы, подобно зеркалу – глядишь, да и помогут кому-нибудь разобраться с собой, с профессией, со своим местом на уроке. В конце концов, понять, откуда же у них «ноги растут».  

Предлагаемый лозунг близорук. Его смысл в том, чтобы отгораживать себя от отрицательных эмоций. Но кто их на уроке создаёт? Допустим, несносный ученик. Тогда давайте вспомним о Макаренко. Если бы от каждого несносного воспитанника (а у него были ещё те архаровцы – не чета нашим школьникам) он уходил бы в «улиткин домик», то, конечно, ни десятков спасённых жизней беспризорников (среди которых, оказывается, был и отец Г.Явлинского), ни «Педагогической поэмы» не было бы. Да и никто бы его с должности начальника колонии не снимал, и от практической работы в «системе просвещения» не отлучал…

Но на поставленный вопрос можно ответить и по-другому. Ведь на уроке многое зависит от учителя. И появление большинства отрицательных эмоций, как у самого себя, так и у своих учеников, провоцирует прежде всего сам учитель – своими заданиями, планами, своим поведением и отношением к ученикам. Правда, иногда это у него получается вполне невольно или непроизвольно (что совсем не извиняет его как профессионала). И вот, вместо того чтобы как-то разруливать ситуацию, чтобы помогать своим ученикам выходить из негатива, чтобы не создавать подобные ситуации впредь, учитель, следуя вашему совету, выбирает… страусиную политику. Вариант возможный, но для профессионала не очень то и годный.

Настойчиво рекламируемые вами книги вообще-то антигуманны по отношению к детям. Все ваши советы верны для человека, работающего с бездушно-агрессивными функционерами (администраторами, чиновниками, бюрократами), то есть в условиях, когда именно его душевное здоровье становится единственной наивысшей ценностью, «хрупким хрусталём».  

Алина Сергеевна, вы талантливый человек, у вас «лёгкое перо», вот только маловато сочувствия к ученикам, да и воспоминаний о них практически нет. Нет им места и на ваших рисунках. А ведь многие школьники от безделья на уроках покрывают своими росписями-иероглифами и обложки, и учебники, и тетради, и свои портфели, и парты, за которыми сидят. Так они сами спасаются от скуки (как от одного из видов отрицательных эмоций). И к этой картине вы предлагаете добавить учителя, сидящего напротив них и с головой ушедшего в свой защитный домик молчаливого разрисовывания плана-конспекта своего скучного урока…

Пусть-ка читатели нас рассудят: кто прав, кто виноват. Педсовет ли всему причина, вредные ли ученики или внутренняя установка самого учителя. В своё время на сайте я предусмотрительно зарезервировал уголок для  ФОРУМА, в котором могли бы появляться мнения, не только созвучные моим, но и контрастирующие, и чтобы желающие могли, не стесняясь, высказывать своё мнение. – Вячеслав Букатов.

 ◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Узел СВЯЗИФОРУМ

9 comments to «Говорящие картинки»

  • Людмила Покатилова

    Уважаемая Мария Ганькина!
    Захожу на сайт редко, реагирую на Ваш комментарий только теперь.
    Впечатление, что Вы вообще не знакомы с содержанием работ автора, рецензента и комментариев к ним. Если у вас с логикой все в порядке, как должно быть у главного редактора, Вы не должны не заметить, что в своей рецензии уважаемый психолог не выбирает выражений, все, во что вложена душа, мысли, переживания, порой вся жизнь автора, он называет «ухищрениями»? Да кто дал ему право публично девальвировать коллегу?. Поймите, Mария, я не защищаю Бикееву, она в этом не нуждается. Я против манипуляций и словоблудия. Ведь на месте рецензируемого можете оказаться и вы и я. Советую вам ознакомиться с содержанием особенно ответной реплики рецензента. И поймете откуда такой высокий градус ответных эмоций. А я их не привыкла скрывать. И «учиться искусству диалога» мне незачем, я от работодателя, в отличие от вас, не зависима, зарабатываю руками. Извините, если опять резко… Кстати, почему Вас так раздражают слова «лапидарный», «арогантный». Я их употребила по-назначению. Посмотрите на речь защишаемого Вами коллеги. Допускаю, что в быту он очень даже симпатичный и приятный человек.
    Желаю Вам творческих удач.
    Людмила Покатилова. Учитель. Концертмейстер. Автор образовательного проекта с защитой в Карловом Университете в Праге. Директор дома культуры дома в России.

  • Наталия

    Если честно, то я не поняла почему так неуважительно общаемся? Человек писал о рисунках на педсовете, а получил обвинения бог знает в чем!!!! Все так безгрешны, так сильно и всегда любят учеников? Не верится, что это разговор педагогов.

  • Хочу обратиться и к своим сторонникам, и к критикам. Больше позитива и меньше негатива!
    Я удивлена, что материал с юмором, написанный к 1 апреля, вызвал столько страстей не всегда позитивных. Он опубликован в апрельском номере журнала «Педагогическая мастерская. Всё для учителя».
    Всё-таки юмор на работе – непривычная для нас, педагогов, тема. А так хотелось бы, коллеги, сократить объём негатива в нашем школьном производстве и пустить юмор – Юмор Особого Назначения – в нашу жизнь. А особое назначение юмора на нашей педагогической работе, на мой взгляд, заключается в том, чтобы света и добра вокруг детей любого возраста прибавлялось – от мудрых взрослых, находящихся рядом.
    Моё стойкое убеждение: нельзя взвинчивать учителя, ведь он потом идёт к детям и есть риск, что он не сдержится и будет срывать зло на них. Зло, которое обрушили на учителя окружающие его взрослые, в частности, его непосредственное начальство. Абсолютно уверена: надо беречь настроение учителя и его психическое здоровье.
    Вячеслав Михайлович, отправлю-ка я вам [в ближайшее время] вторую серию своих «весёлых картинок» — в материале «Жизнь под аплодисменты» (Это – вторая часть статьи «Чем порой учителя занимаются на педсовете»). Возможно, они больше прояснят мою позицию. И ещё отправлю вам первоначальный вариант некоторых моих «художеств» — как они выглядели на учительских планах. Ведь то, что вывешено здесь, это – уже перерисованные мною картинки, ставшие иллюстрациями моих книг, о чём я раньше и подумать не могла.
    Главное, мои картинки помогли мне НЕ впитать в себя негатив от взрослых в нашем школьном производстве, а потом НЕ перенести, НЕ вылить всё это на учеников. Ведь дети (любого возраста) в негативе взрослых не виноваты, я в этом убеждена. Поэтому для меня это получились Говорящие Картинки Особого Назначения.
    Все мои «говорящие картинки» (а их сейчас около 300) — в защиту детей. Но среди них есть несколько картинок в защиту учителей (к примеру, материал «Чем порой учителя занимаются на педсоветах» и «Жизнь под аплодисменты»). В защиту от негатива, в котором мы порой задыхаемся и тонем.
    Приглашаю вас посетить мой блог. Я стараюсь вести его на волне позитива.
    Алина Сергеевна,
    учительница, писательница, неисправимая оптимиста и хроническая пропагандистка юмора и позитива, а ещё носитель света и добра.

    Ответная реплика. Уважаемая Алина Сергеевна, 16 апреля получил вторую часть «говорящих картинок» — статью «Жизнь под аплодисменты». Меня впечатлил ваш рассказ об аплодисментах в Доме культуры на собрании представителей сетевого маркетинга по продаже сомнительных пищевых добавок. Описание действительно очень узнаваемо. Поэтому спешу вас поздравить с тем, что присланный материал опубликован в журнале «Педагогическая мастерская. Всё для учителя» (2013 № 4). И сообщаю, что повторение этого материала на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК будет нецелесообразным. – В.Б.

  • Людмиа Покатилова

    Уважаемые сотрудники сайта, спасибо, что опубликовали мою реплику, не ожидала…. уважаю вас еще больше.

  • Дорогая Людмила Покатилова, прочла ваш комментарий и подивилась стилю — «искусству вести диалог». Тут и разгромный пафос с душком незапамятных времён. И учёные слова типа «лапидарный», «арогантный» и пр. И типичные натяжки, когда нечего сказать по существу (где это вы усмотрели, что В.М. отказывает Алине Сергеевне в «харизме»? Он вообще-то ПРО ДРУГОЕ говорит). И лексика: «г-н Букатов», «такие, как вы», «а ещё психолог». А главное — ни слова по делу, один пафос. На меня так и пахнуло (именно — пахнуло) той самой «душной, затхлой атмосферой распадающейся системы» (цитирую вас). Видимо, другому способу ВОЗРАЖАТЬ вы так за границей и не научились. Думаю, вы сослужили дурную службу Алине Сергеевне.

    Мария Ганькина, учитель, глав.ред. журнала «Игра и дети», зам.глав.ред. журнала «Педагогическая техника»

  • Людмиа Покатилова

    уважаемый г-н Букатов!
    В свое время я тоже прочитала книги Алины Бикеевой. Тогда это был глоток чистого воздуха в душной, затхлой атмосфере распадающейся системы, в которой очень комфортно себя чувствуют и сейчас такие как Вы…..
    Впечатление от ваших высказываний,что писал их не психолог(коим Вы себя здесь представили), а номенклатурный чиновник по заказу партийно-хозяйственного актива, манипулируя лапидарными общими фразами, не относящимися к повседневной школьной реальности. Этот Ваш арогантный поучающий тон в отношении педагога-мастера, мощного дидактика, предметника высочайшей квалификации, позволившего себе якобы есть ваш хлеб, заботясь о психическом здоровье коллег педагогов, и делая это с большим пониманием чем Вы, дипломированный вы наш. Главное, чтоб на уроке было интересно, тогда и психолог не нужен. Алина Сергеевна учила моего старшего сына со 2 по 5 класс. Это все,что он умеет. Больше не дал никто. И этого хватает.Живем за границей. А что касается харизмы в недостатке коей Вы упрекаете Бикееву, так по-Вашему если в педагога влюбляются больные дети (а это факт) и она еще и воспитатель — это не харизма? Это наша гордость. Грустно,что уезжают лучшие. Вот из-за таких вот дипломированных. Из-за которых и в улитку не спрятаться. Грустно…..

  • Елена Савина

    Уважаемый, Вячеслав!
    Обычно не пишу комментариев, но сегодня решила изменить своей привычке. Очень надуманной, агрессивной и несправедливый показалась мне Ваша рецензия. Мне как учителю английского, проработавшей в родной системе образования 18 лет- очень близки проблемы и ситуации, описанные в книгах Алины (4 из них прочитаны мной с большим удовольствием). Очень верными кажутся акценты, расставленные в них, и поражает глубокое знание нюансов деятельности «педагогов-англичан». Интересными и самобытными кажутся и приёмы Алины-мамы. Мне эти книги всегда помогают остановиться, «рефлекснуть», и всё проанализировав, сделать правильный выбор и решить проблему. Поэтому я благодарна Алина Бикеевой — писателю. Но, наверное, у каждого творческого человека должны быть оппоненты, иначе мир был бы просто чёрно-белым и неинтересным. С уважением, Елена Савина

  • Коллеги, пожалуйста, не спорьте. На мой взгляд, в споре не всегда рождается истина, но часто появляются негативные эмоции. А я как раз всегда выступаю за позитив. Отважных и смелых зову за собой!
    Я всех приглашаю в позитив. Ну, никак не хочу сидеть в болоте негатива. А очень хочу находиться на радуге позитива. Уверена, к ученикам и студентам нужно идти только с позитивным настроем, а не с негативным расстроем.
    Ну что, коллеги, сверим наши настрои?!

    Всегда ваша соратница, сподвижница, коллега по учительскому цеху и такой же сеятель (сами знаете чего), как и вы,
    Алина Сергеевна

  • Ольга

    Уважаемый Вячеслав!
    Книги Алины Бикеевой — о том, как не потерять интерес к своей непростой работе после долгих (а может, и недолгих) лет педагогической деятельности, как остаться психически и физически здоровым человеком. Лично для меня не возникает вопроса «не маловато ли сочувствия к ученикам в этих книгах» (кстати, я прочитала их все с огромным удовольствием). Сама я работаю учителем (кстати, тоже английского языка) 25 лет, и начиная с первой книги А.Бикеевой «Настольная книга школьного учителя» восхищаюсь, насколько автор откровенно пишет о наших проблемах, о том, что многие и произнести-то вслух боятся. Все книги и статьи этого автора настолько пропитаны любовью к детям — даже странно, как такое можно не заметить? Автор как раз пишет о том, как наши ученики перегружены программой, о том, что взрослые зачастую требуют от детей того, чего от них в силу их возраста или психологических особенностей требовать нельзя, о том, что ни в коем случае нельзя навешивать ярлыков на учащихся, т.к. даже самый «запущенный» ребенок может исправиться, если взрослый поверит в него. О «погоде в классе», которую создает учитель, и многое другое.
    Насколько мне это представляется — одна из самых главных идей всех произведений А.Бикеевой: учитель сам должен учиться всю жизнь прежде всего оставаться действительно (извините за пафос) «учителем с большой буквы» (т.е. как раз гуманным с детьми, порядочным со всеми окружающими, т.д.), но многие забывают, что это невозможно, например, из-за элементарной потери здоровья (как физического, так и психического). Лично я, проработав 25 лет в нескольких школах, много раз сталкивалась с такими коллегами, которые, извините, неадекватные в своем поведении (на детей так могут кричать, что стены дрожат, а кое-кто из детей заикаться начинает, да и с коллегами тоже чаще криком общаются). Так вот эти книги как раз об этом — как НЕ превратиться в такого учителя. А для этого надо и о своем физическом здоровье не забывать, и о своей психике, а иначе мы просто загубим своих учеников. Просто у нас в обществе почему-то не принято беречь учителей (ни со стороны властей, где процветает обман про зарплаты учителей, ни со стороны непосредственных начальников — директоров и завучей, которые по старой советской привычке скорее ругают учителей, чем хвалят их, ни со стороны так называемого общества в лице родителей наших учеников, которые считают, что раз они отдали ребенка в школу, то самим можно и не воспитывать своих детей, а учителя — это всего лишь те, кто предоставляет им «образовательные услуги», т.е. «обслуга»).
    И напоследок. Не могу понять, то ли образ улитки у автора А.Бикеевой вы делаете более примитивным, то ли наоборот — усложняете. Но только в вашей интерпретации — это точно не то, что задумал автор. У автора это такой психологический прием, чтобы не воспринимать близко к сердцу то, что творится на педсоветах или других мероприятиях, где только ругают учителей (часто — совершенно напрасно, сужу по своему опыту). Как раз для того, чтобы остаться психически здоровым и принести больше пользы детям. А образ «улитки на уроке», как вы это интерпретируете, по моему, это автору и в «больном воображении» представиться не могло. Ни у одного нормального учителя на уроке секунды свободной нет куда-то там прятаться (даже психологически). Автор прячется не от учеников, которых наоборот, очень любит и уважает как личностей, да и вообще — не прячется, а выстраивает грамотную психологическую защиту (в основном от неадекватных взрослых). Профессиональные психологи советуют в негативной психологической обстановке использовать разные приемы — прием «зеркального отражения», прием «ты в коконе» и многие другие. А у автора — прием-улитка, который лично мне очень симпатичен.
    С уважением, Ольга.

    Ответная реплика В.М.: спасибо за отзыв. Его пространность и пристрастность обращают на себя внимание.
    Для читателей же, заинтересовавшихся этой перепиской «по поводу» поясню:
    – чтобы какого-то учителя считать хорошим, он не просто должен не кричать на детей, он должен уметь работать с ними. Если же на уроках необходимость пользоваться «психолого-защитными ухищрениями» возникает у учителя часто, то грош цена этим урокам, грош цена его профессионализму. Действительно книги Бикеевой о том, как «не превратиться в орущего учителя», как плохому учителю не стать ещё хуже. Но на своём сайте я стараюсь подбирать советы, как стать хорошим учителем, то есть уметь профессионально выполнять свою работу, а не только и знать, что печься о своём здоровье (хотя и об этом учителю следует думать, но не в первую же очередь).
    – если учитель пускается в рассуждения о перегруженности программы и уходит от разговора о личной ответственности за прошедший урок (вне зависимости от идиотизма школьной программы), то я начинаю сомневаться в искренности его уважения или любви к ученикам (кстати, кого уважаешь, и уж тем более любишь, против того «психологическую защиту» не выставляют (!), тогда начинают действовать другие механизмы).
    – спору нет, книги Бикеевой откровенны. И в них часто идёт речь о том, о чём обычно умалчивается (о том, что «плохим учителям» есть куда скатываться, чтобы стать ещё хуже). Позитивный же пафос её работ – учиться быть «учителем с большой буквы» – очень подозрителен своей абстрактностью, отсутствием деловитости и каким-то скрытым присутствием некой претенциозности (по Станиславскому, «купание» в собственных чувствах, амбициях, позиционировании губительно сказывается на деловых показателях конечных результатов).
    – современные психологи много чего советуют (это я знаю хорошо, потому что сам по первому образованию психолог). И советы их в основном направлены на то, чтобы психологически помочь людям, попавшим в критическую ситуацию и не имеющим возможности из этой ситуации выйти (прекратить, изменить, поменять). И многие из предлагаемых ими психотерапевтических технологий по сути сродни таблеткам «от головы», «от живота», «от бессонницы». А известно, что сейчас увеличивается численность противников таблеток, которые до добра не доводят. Хотя от той или иной боли человека на какое-то время и освобождают…
    – если есть почитатели талантов А.Бикеевой – прекрасно. Я по-прежнему надеюсь, что некоторым учителям взгляды, поведение, дела, а самое главное – уроки этих почитателей на деле помогут разобраться, где и в чём «собака зарыта». – Вячеслав Букатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика