меню
| ДО и ПОСЛЕ открытого урока |
| СБОРНИК игровых приемов обучения |
| Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА |
|
Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА...
|
Драмогерменевтическая БАБОЧКА (9)
В социо-игровой «режиссуре урока» театральные, игровые и организационные премудрости педагогической деятельности обязательно переплетаются с герменевтическими и дополняют друг друга. В таблице, именуемой «Бабочкой социо-игрового стиля обучения» (драмогерменевтической бабочкой или таблицей-БАБОЧКОЙ), предпринята попытка все эти взаимосвязи представить наглядно, с помощью простенького и всем известного образа. − Вячеслав Букатов |
Основные составляющие ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКИ (5)
Вячеслав Букатов: Драмо/герменевтика ориентирует школьных учителей на то едва уловимое в их повседневной педагогической деятельности, что позволяет этой деятельности становиться реально практикующим искусством
|
Букатов В.М.
ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
в Сборнике к 60-летию кафедры эстетики МГУ
|
Практическая герменевтика и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература (очерки) (4)
Из книги: БУКАТОВ В.М. Тайнопись «бесмыслиц» в поэзии Пушкина (М.,1999, 126 стр.: илл.)
|
Основы ПОНИМАНИЯ художественной литературы (Самоучитель в XII экзерсисах)
Букатов В.М. Фабула и сюжет: Основы понимания художественного текста, изложенные в двенадцати экзерсисах, с приложением и заданиями для самопроверки. // По изданию: ПОИСК: Научно-педагогический альманах УВК «Измайлово» №1811.— Выпуск 8.— М.,1997.— С.4-35.
|
Уроки недавней моды на «современную фантастику»
Букатов В.М.: §1. Реабилитация традиционных прав читателя. О классических парадоксах в современной практике чтения // §2. Читательское восхождение. О секретах в механизме чтения художественной литературы // §3. Рабочее пространство замысла. О секретах создания произведений фантастики |
Иллюстр. в учебниках XVII в.
В.М. Букатов: Из и с т о р и и д и д а к т и к и
«Своими глазами» или Герменевтические аллюзии иллюстративных экзерсисов в учебных книгах XVII века // На примере учебника латинского языка «Мир чувственных вещей в картинках» А.Я. Коменского (1658, Нюрнберг) и рукописного «Букваря» Кариона Истомина (1692-94, Москва) |
Урок литературы (8кл) с драмогерменевтическими комментариями
.Контраст как основной приём изображения в рассказе Л.Толстого «После бала» // Урок литературы (8кл) с разбором, похвалами и драмо/герменевтическими советами В.М. Букатова |
«СЕЗОН-1»: Драмогерменевтика на уроке по рассказу Чехова «О любви» (8кл)
Рассказ Чехова «О любви» в 8 классе // «Неспешный и обстоятельный» профессиональный разговор о социо/игровых тонкостях драмо/герменевтики [СЕЗОН-1] // содержание: 1(1). Жеребцова об уроке по рассказу Чехова «О любви»
1(2). Букатов о первых двух шагах: замечательной «режиссуре урока» и досадных сбоях в герменевтическом механизме понимания |
«СЕЗОН-2»: Варианты обживания рассказа Чехова
Рассказ Чехова «О любви» в 8 классе // «Неспешный и обстоятельный» профессиональный разговор о социо-игровых тонкостях драмо/герменевтики [СЕЗОН-2] // содержание: 2(1). Жеребцова об учительской работе над герменевтическими ошибками и об ученической рефлексии
2(2). Букатов о вариативности заданий связанных с «обживанием» и о роли «ограничений» в «режиссуре урока»
|
«СЕЗОН-3»: Трамплин для толкования
Рассказ Чехова «О любви» в 8 классе // «Неспешный и обстоятельный» профессиональный разговор о социо-игровых тонкостях драмогерменевтики // [«СЕЗОН-3 ] // содержание: 3(1). Н.Н.Жеребцова: О дебрях герменевтики, выполнении домашнего задания и той самой «косичке», за которую Мюнхгаузен вытаскивал себя из болотной топи // 3(2). В.М.Букатов: Благодарность за выполнение «домашнего задания» // 3(3). Н.Н. Жеребцова:О недостатке времени и пространства < … > |
«СЕЗОН-4»: Здравый смысл герменевтики
Рассказ Чехова «О любви» в 8 классе // «Неспешный и обстоятельный» профессиональный разговор о социо-игровых тонкостях драмогерменевтики
«СЕЗОН-4»: ЛОГИКА ЗДРАВОГО СМЫСЛА ПРИ ВОСПРИЯТИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ // содержание: 4(1). В.М.Букатов: Восемь ступенек к здравому смыслу читательской герменевтики
|
От Андерсена к издательским огрехам в публикациях идей Шулешко
УРОКИ ЧТЕНИЯ профессионально-методической литературы: от «Принцессы на горошине» Андерсена к редакторским огрехам А.С. Русакова в учебно-методическом издании идей Е.Е.Шулешко
читательский тренинг для бакалавров, магистрантов и студентов педагогических вузов и колледжей
|
Уроки чтения: Изучаем статью-доклад Е.Е. Шулешко «Культура каждого народа – основа взаимосвязи детского сада и школы» (1989)
В.М. Букатов. ЧАСТЬ 1: Драмогерменевтическая ПРОЦЕДУРА
[Практикум по событийному ряду научно-методического текста
и таблице-БАБОЧКЕ (ноябрь 2021, Москва)] ⇒ в дополнение см: УРОКИ ЧТЕНИЯ: Технология практикума по тексту доклада Е.Е. Шулешко (в двух встречах: «под ключ»)
В.М.Букатов
ЧАСТЬ 2: Рабочие КОММЕНТАРИИ для нуждающихся в подсказках и для развития своего научно-практического интереса
ПРИЛОЖЕНИЕ – текст статьи-доклада: Шулешко Е.Е. «Культура каждого народа – основа взаимосвязи детского сада и школы» // Понимание грамотности: Книга первая: Условия успеха./ Под ред. А. Русакова. – СПб, 2011.– С. 230-237.
|
Уроки чтения: Изучаем статью С. Плахотникова «Дети строят круг из стульев…»
В.М. Букатов. ЧАСТЬ 1: Драмогерменевтический МАСТЕР-КЛАСС [«событийный ряд» по таблице-БАБОЧКЕ]
ЧАСТЬ 2: Шесть рабочих ПАЗЛОВ для учебной ПРОЖАРКИ, расширяющей контекст совместных рассуждений и поддерживающей деловую интерактивность при толковании прочитанного
ПРИЛОЖЕНИЕ – текст статьи: Плахотников С.В. «Дети строят круг из стульев…» // Ручной уголок: Книга первая: [педагогические комментарии к кн. Е.Шулешко «Понимание грамотности»].– СПб, 2011.– С. 93-96.
|
Уроки чтения: Изучаем статью А.Юшкова «Заметки о детских вопросах в контексте идей Е.Е.Шулешко о ситуациях общения»
В.М. Букатов. ЧАСТЬ 1: Драмогерменевтическая ПРОЦЕДУРА [МАСТЕР-КЛАСС: событийный ряд + таблица-БАБОЧКА (сентябрь 2021, Москва)]
В.М. Букатов. ЧАСТЬ 2: Материалы для учебной ПРОЖАРКИ, обеспечивающей интерактивность деловой направленности в совместных рассуждениях при толковании прочитанного
ПРИЛОЖЕНИЕ – текст статьи: Юшков А.Н.«Заметки о детских вопросах в контексте идей Е.Е. Шулешко о ситуациях общения» // Ручной уголок: Книга первая: [педагогические комментарии к кн. Е.Шулешко «Понимание грамотности»].– СПб, 2011.– С. 35-40.– {открыть в новой вкладке}
|
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
|
|