Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА: подсказки, советы и рекомендации, которые могут помочь воспитателям разобраться в своих планах, эмоциях и ожиданиях накануне повседневного или открытого ЗАНЯТИЯ с дошкольниками
___содержание раздела___________________
О затейливой простоте социо-игрового СТИЛЯ ведения занятий в старшей и подготовительной группе
Не секрет, что большинство родителей и воспитателей излишне озабочены подготовкой детей к предстоящим трудностям в школе. Эта их озабоченность, так сильно искажает нормальный ход общения с реальными дошкольниками, что повседневная жизнь детей на занятиях в старшей и подготовительной группе детского сада нет-нет да и начинает деформироваться досадным гнетом школьного дидактизма. |
§1. Об освоении Азбуки в домашних условиях и специфике детского возраста // §2. О продолжительности занятий // §3. О рабочем месте // §4. О том, как обращаться с книгой // §5. Об устойчивости внимания // §6. О преодолении непонимания // §7. О детской неусидчивости // §8. О воспитании трудолюбия // §9. О развитии памяти // §10. О развитии речи // §11. О терминологических хитростях |
[Сборник обучающих ИГР] Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников![]() Обучение в детском саду становится радостным, если на занятии изменения от «не получается» к «получается» видны не только взрослому и самому ребёнку, но и всем его сверстникам. Тогда каждый ребёнок начинает видеть, что «это нисколечко не страшно», что они «все вместе», и что каждый из них может помочь другому. И никто заранее(!) не знает, как может быть лучше… |
Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий на занятиях, праздниках и прогулках ![]() Детям освоение нового всегда трудно. Когда же предупреждают, что новое дело – трудно, то оно может сделаться «трудным» вдвойне. Если же отказаться от такой подачи нового и предлагать его как видоизменение дела, им уже известного, то на занятии возникает игровая форма освоения нового. |
Игровые задания-упражнения, связанные с театрализацией (показом сценок, пантомим, «живых фотографий»)![]() |
О старинных играх в детских садах ![]() |
МИФЫ о раннем развитии ребёнка![]() или Играть разрешается! // С.Моторина: Миф первый: способности ребёнка свидетельствуют об успешности родителей Миф второй: каждую минуту ребёнок должен проводить с пользой Миф третий: академическая успешность ребёнка обеспечит успех во взрослой жизни Миф четвёртый: после трёх лет (или – начальной школы) будет поздно Миф пятый: мы тратим кучу денег на развитие детей, потому что мы хорошие родители |
Масленица: 4 фрагмента уличных НАРОДНЫХ ГУЛЯНИЙ![]() 3:10 → (1) Масленица. Хоровод. Народный театр // 2:33 → (2) Масленица. Гулянье под гармонь // 0:35 → (3) Масленица. НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ // 0:29 → (4) Масленица. Забавы ДОШКОЛЬНИКОВ |
Праздник осени (с родителями) Михалёва Е.В. социальный педагог, руководитель студии русской традиционной культуры «Воскресение», руководитель клуба «кому до 3-х» // Москва ◊ |
Малыши смотрят выездной спектакль![]() |
![]() детском саду // Выездной спектакль «Сказка о мёртвой царевне» А.С.Пушкина в детском саду // Москва // 2013 // Театр им. Гомера |
Две недели в сельском Д/С![]() Из архивов В.М.Букатова: занятие В.М.Букатова в детском саду с. Давыдово Ярославской обл, 2017 год
|
дополнительно см.: Образование ДОШКОЛЬНИКОВ в разделе Сам себе РЕЖИССЁР
|