Деление на команды, или Объединение в малые группы
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу → Деление на команды, или Объединение в малые группы
_________________________________________________________
Деление на команды, или Объединение в малые группы
.
.
|
I. Жеребьевки
Если педагог по своему усмотрению будет формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев и считалок…
|
II. По считалочке

Через работу в постоянных и временных микрогруппах — игровых командах — уменьшается дистанция между детьми. Ученики находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа (команда).
|
III. Разрезанная открытка

Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока.
|
IV. В заплатки

Подобный способ деления дает возможность каждому что-то сыграть без боязни, так как это игровое перевоплощение нужно не само по себе (что некоторым детям может казаться страшным), а всего лишь как вспомогательное задание для объединения в команды
|
V. Колечки

Это способ объединения в рабочие команды занимает очень мало времени и позволяет ученикам встряхнуться-размяться и (или) обновить свой деловой настрой к восприятию созвучий со сверстниками…
|
VI. Ворота

Играть в «Ворота» можно в любом месте, лишь бы участников было не меньше двенадцати человек . (Из кн.: Якуб С.К. Вспомним забытые игры.М.,1990)
|
Разведчики (связаться глазами с партнером)
…Для деления/объединения учеников по парам игровое задание «Разведчики» является универсальным, модификации которого можно использовать и в начале, и в середине, и в конце урока. «Разведчиков» удобно задавать и тогда, когда нужно по какой-то причине поменять мизансцену…
|
][x][o][o][o][x][
о режиссёрских советах и пожеланиях по организации деления/объединения учеников на уроке
см. комментарии В.М.Букатова к учительским рассказам. Например:
Комм.1: О специфике малых групп
Комм.2: О способах деления
Комм.5: Про «разрезанную открытку»
Комм.7: Про подмены [при делении на команды]
4. Групповая коммуникативность как один из секретов успешности обучения
И дополнительно:
Об объединении в «малые группы»
[А.С.Жавнис 6 курс журфака МГУ] |
.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу → Деление на команды, или Объединение в малые группы
.
.
|