Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу → Деление на команды, или Объединение в малые группы
_________________________________________________________
Деление на команды, или Объединение в малые группы
. . |
Если педагог по своему усмотрению будет формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев и считалок… |
II. По считалочке |
III. Разрезанная открытка |
IV. В заплатки |
V. Колечки |
VI. Ворота |
Разведчики (связаться глазами с партнером)
…Для деления/объединения учеников по парам игровое задание «Разведчики» является универсальным, модификации которого можно использовать и в начале, и в середине, и в конце урока. «Разведчиков» удобно задавать и тогда, когда нужно по какой-то причине поменять мизансцену… |
][x][o][o][o][x][ о режиссёрских советах и пожеланиях по организации деления/объединения учеников на уроке см. комментарии В.М.Букатова к учительским рассказам. Например: Комм.1: О специфике малых групп Комм.2: О способах деления Комм.5: Про «разрезанную открытку» Комм.7: Про подмены [при делении на команды] 4. Групповая коммуникативность как один из секретов успешности обучения И дополнительно: Об объединении в «малые группы» [А.С.Жавнис 6 курс журфака МГУ] |
. . . . .
|