Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Деление на команды, или Объединение в малые группы

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делуДеление на команды, или Объединение в малые группы

_________________________________________________________

Деление на команды, или Объединение в малые группы

.

.

I. Жеребьевки

Если педагог по своему усмотрению будет формировать состав временных команд, то многими учениками это будет ощущаться как навязывание чужой воли. Работа в такой назначенной «свыше» компании может восприниматься некоторыми учениками даже негативно. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться разными вариантами жребиев и считалок…

II. По считалочке

Через работу в постоянных и временных микрогруппах — игро­вых командах — уменьшается дистанция между детьми. Ученики на­ходят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа  (команда).

III. Разрезанная открытка

Задания, связанные с делением на малые группы, позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока.

IV. В заплатки

Подобный способ деления дает возможность каждому что-то сыграть без боязни, так как это игровое перевоплощение нужно не само по себе  (что некоторым детям может казаться страшным), а всего лишь как вспомогательное задание для объединения в команды

V. Колечки

Это способ объединения в рабочие команды занимает очень мало времени и позволяет ученикам встряхнуться-размяться и (или) обновить свой деловой настрой к восприятию созвучий со сверстниками…

VI. Ворота

Играть в  «Ворота» можно в любом месте, лишь бы участников было не меньше двенадцати человек . (Из кн.: Якуб С.К. Вспомним забытые игры.М.,1990)

Разведчики (связаться глазами с партнером)/wp-content/gallery/upload/small_information_items_1240334037.jpg

…Для деления/объединения учеников по парам игровое задание  «Разведчики» является универсальным, модификации которого можно использовать и в начале, и в середине, и в конце урока.  «Разведчиков» удобно задавать и тогда, когда нужно по какой-то причине поменять мизансцену

][x][o][o][o][x][
о режиссёрских советах и пожеланиях по организации деления/объединения учеников на уроке
см. комментарии В.М.Букатова к учительским рассказам. Например:
Комм.1: О специфике малых групп
Комм.2: О способах деления
Комм.5: Про «разрезанную открытку»
Комм.7: Про подмены [при делении на команды]
4. Групповая коммуникативность как один из секретов успешности обучения
И дополнительно:
Об объединении в «малые группы»
[А.С.Жавнис 6 курс журфака МГУ]

.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делуДеление на команды, или Объединение в малые группы

.

.


Яндекс.Метрика