Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
_______________________________________________________________
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
(начальная школа)
[дополн. см. блок Начальные классы в разделе Разбор ПОЛЁТОВ ] |
yчительская ПОДСОБКА: традиционные КОНСПЕКТЫ УРОКА, содержащие отшлифованные формулировки тем и учебных задач, продуманную последовательность этапов урока и заданий для учащихся, фрагменты речи учителя или полный текст предстоящих объяснений, – для учительской «режиссуры урока» оказываются всего лишь ПОДСОБНЫМ материалом, в котором ещё ничего нет про разношерстную деятельность реальных учеников на реальном уроке. Поэтому в эти (пусть и качественные, но возможно пока «бездетные») разработки, учителям ещё предстоит вдохнуть жизнь. И посетителей данного блока ждут именно такие разрозненные наглядные материалы, конспекты, тезисы объяснений, отдельные поурочные планы – всё то, что для учителя может оказаться нечаянным подспорьем в сочинении его собственной «режиссуры урока». |
Уроки в КЛАСС-КОМПЛЕКТАХ (6)
Лепка из СОЛЁНОГО ТЕСТА в класс-комплекте (1:3) // Фрагмент ФИЗКУЛЬТУРЫ в 1:3 кл (5+4 чел) // Лепка и РАЗВИТИЕ РЕЧИ (класс-комплект 1:3 кл.[5+4 уч.]) // «Горячо-холодно» в малокомплектном классе (1:3 кл.) // и др. |
РЕЖИССУРА УРОКА во 2классе АБРАМКИНА Е.В.: Всё чаще ловлю себя на мысли: «А ведь, кажется, получается!» Каждый урок, проведенный в стиле социо-игровой «режиссуры урока», радует своими результатами, маленькими достижениями… |
Первые классные сочинения (2кл) Галина Леонидовна Ушакова: Как мы перед сочинениемпервый снег «на тепло» проверяли |
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ как день знакомства детей друг с другом Л.К.Филякина: Голос у учительницы строгий, самый громкий в классе. И уже многие дети замерли, как мышки. А она хищной кошкой ходит по рядам, внушая, как надо себя вести в школе! |
Урок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе (2 кл) Е. В. Абрамкина: Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и … урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу… |
Занятие во ДВОРЕ (1кл) Аншукова Л.П.: Как во время своего занятия на школьном дворе про задание «Видимо-невидимо» под НОГАМИ чуть совсем не забыла! // Тема: «Весна – время выгона скота» // 1А класс (16 учеников) // 14 мая // МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского района Московской области |
ЗАСОЛКА капусты + КЛАССНЫЙ ЧАС с дегустацией (4кл) ЕРМАНОК М.И.: Каждый ученик принёс на занятие из дома разделочную доску, нож и фартук. А я кроме капусты приготовила клеёнки, необходимую посуду, соль и морковь … |
.О времени на ДОМАШНЮЮ РАБОТУ // Деловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальных классах (по материалам 5 главы книги: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании |
Словарная работа (3кл) на нескучной замене Урок ЧТЕНИЯ со словарной работой, обживанием текста, голосами великанов и считалочками педагог дополнительного образования Л.П. Аншукова: «Кто будет первым читать, как всегда, определила считалочка…» |
Групповая работа на математике (4 кл.) Г.В.Нешумова: Сначала в группах ученики рассчитались на 1-4. Потом дети сошлись в новые группы: первые с первыми, вторые со вторыми и т.д. В результате произошла смена состава каждой рабочей группы… |
«Видимо-невидимо» + СЦЕНКИ (3кл) «ВИДИМО-НЕВИДИМО» с показом командами своих СЦЕНОК Развитие речи // 3 кл // 15 человек // 14 мая 2013 Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ выполняла учитель начальных классов Бархаткина В.А. // МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области |
Многозначные числа на шк. КРЫЛЬЦЕ (4кл) Математика в четвёртом классе по социо/игровой методике «Экскурсия за угол» с результатами групповых поисков на шк. крыльце Урок провела учитель начальн. классов МОУ «Гимназия №2» г.Салават Е.А.Хрычёва |
«Строительная азбука» за углом гимназии (1кл)Урок обучения грамоте // «Гимназия № 2» // г. Салават Е.А.Хрычёва: Экскурсия удалась на славу. Мы шли собирать «Строительную азбуку», а вместе с тем собрали по дороге и «Растительную азбуку». Жаль только одного: маловат оказался периметр школьного двора. Мы бы, глядишь, насобирали целый алфавит… |
Класс хохотал до слез, но Кристиан был невозмутим Абрамкина Е.В. // 2 класс, 25 учеников // 14 января // Урок русского языка: «Работа над ошибками. Род и число имен существительных» |
Первые шаги сочинительства во 2 кл. О. Лапина: На следующий день после написания сочинений, я читала их вслух, не называя авторов. Надо было видеть, как заинтересованно слушали. Разбирались, что получилось: газетный репортаж, история, подпись к картинке… |
«Кто меня слышит» в 3 кл.
Светлана Мамиоф: …С радостно-загадочным видом заговорщиков мы с частью ребят хлопаем, топаем, киваем головами. В то время, как остальные еще только в растерянности оглядываются… |
Знакомство с Красной книгой (3кл.) Хомутова Ю. В. (Павловическая сельская школаТалдомского района Моск. обл.) : А вот следующее задание вызвало у ребят затруднение. Ребятам в группах предстояло выполнить такое задание: нужно выписать краткие словосочетания о животном, которое было у них на карточке |
Русские народные сказки (обобщение в 3 кл.)
О.Н. Иванова (Павловическая сельская школа Талдомского района Моск. обл.): …Сначала ребятам было тяжело, но команды помогали друг другу… |
Назови ласковые имена своего соседа (1кл.) Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области): По считалочке определяем, кому первому рассказывать о ласковых именах своего соседа… |
Работа с картой района + «Видимо-невидимо» (2 кл.) Людмила Петровна Аншукова (педагог дополнительного образования Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области): Работа закипела, второклассники стали сновать туда-сюда, то уточняя, то вспоминая, то проверяя… |
Видимо-невидимо на р.яз.(3кл) Ученические листы с «ВИДИМО-НЕВИДИМО» в «художественном беспорядке» на уроке русского языка в З классе // Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ выполняла учитель начальных классов И.Р. Андреева // МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области |
Чистописание на школьном дворе (фрагмент занятия «на природе») Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской школы Серпуховского района Моск. обл.): Осень. Погода хорошая. Стараюсь планировать занятие с детьми в теплые дни на школьном дворе. |
«Слепой капитан» в 3 классе Рассказа учительницы начальных классов Андреевой Ирины Ремировны о том, как она организовала повторение учебного материала по теме «Предложение». Литературная запись Хохловой Анны (10 кл. Оболенской общеобразовательной школы) |
Открытый урок РУССКОГО языка (3кл)Литературная запись ученицы 8 класса Дюминой Юлии рассказа учителя истории Кузьминой Т.А. об открытом уроке учителя Яшуниной Л.В.
ЖУРНАЛИСТСКОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ: Татьяна Алексеевна – наша классная. И вообще-то она очень эмоциональна. Так что записывать с ее слов – очень непросто. Но я попробую – Юлия Дюмина |
Разделительный мягкий знак (4кл, сент, повторен.) Г.В.Нешумова: Четверки выполняют задание и меняются местами по часовой стрелке для проверки |
Чтение-3кл: ВЕСНА [Бунин, Саврасов] (госте/ролевой урок) |
Чтение-3кл: Конкурс чтецов по ПАРТИТУРЕ «пейзажа души» (госте/рол.ур) Тема: Изучение стихотворения И.А.Бунина «Бушует полая вода» |
Табличное умножение и деление во 2 классе Андреева Ирина Ремировна: На дворе апрель месяц, а за окном пекло и дождя не обещают. От жары дети словно «сонные мухи». Вот и решила устроить им дождик прямо на уроке. Конечно дождь был не простой, а математический. Но прошёл он как и положено: сверху падали капли-записки… |
Я вижу, как меняются дети Елена Владимировна Абрамкина, учитель 2 кл. (Оболенская средн. общеобразоват. школа Серпуховского района Моск. обл.) : Конечно же, отношения в классе еще далеки до идеальных, но я вижу, как меняются дети (а они действительно меняются). И это дает мне силы и уверенность, что иду правильной дорогой. |
Работа над ОШИБКАМИ, допущенными в диктанте Елена Владимировна Абрамкина (Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области, 2 кл.) : …Каждой команде на своем листе нужно было цветным маркером исправить ошибки. А затем, поменявшись местами, проверить работу другой команды и поставить отметку… |
Угадайка: ДА и НЕТ (во 2 кл.) Ю.В. Мареева (Ново-Никольская средняя школа Талдомского р-она Моск. обл.). 2 класс. Чтение. Урок-обобщение по тема: «Писатели — детям» /февраль/ : Один из детей загадал Федору ( «Федорино горе» К.И.Чуковского): — Это животное? — Нет.— Это девочка? — Нет. — Это мужчина? — Нет. — Это женщина? — Да.— От неё ушла вся посуда? — Да. — Это Федора! |
Чтение «вариативной сказки» (3кл) О том, как вариативная сказка помогла увлечь ребят чтением Елена НАКАПКИНА /уч. нач.кл. школы №666 (Москва)/: Никакой цели я перед ребятами не ставила |
Восемь лет спустя («вариативная сказка» в 3кл)
Учитель 3 «В» класса ГОУ ЦО № 1450(Москва) |
Командный конкурс ЗНАТОКОВ в 4 кл. Донченко Н. И., учитель нач.кл. (Ново-Никольская ср. школа Талдомского р-она, Моск. обл.) 4 кл. Тема: «Обобщение знаний о склонении имён прилагательных в единственном числе». : При помощи считалки класс (6 человек) разделился на две тройки-команды. Я на доске записала план игры… |
Орфографическая ЭКСПЕДИЦИЯ в 1 кл. Письмо Н.Н. Питиновой (учительницы первого класса московской школы «Золотое сечение») с рассказом о смене привычных мизансцен и ролей при закреплении пройденного : …Даю необычное для моих детишек задание: во время перемены пройти по школе и узнать у взрослых, какие слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу они знают. Все сказанное им нужно записать на листок и принести в класс… |
«Тревожный» урок Окружающего мира (3 кл) О.В. Решетнева: Накануне класс читал параграф «Мир глазами эколога» (учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 класса: 1 часть, стр. 24-26). И вдруг слова … |
Малокомпл.шк: Интегрир.ур. «Организм человека» (1-4,8кл) МОУ Ермолинская средняя общеобразовательная школа // д. Ермолино Талдомского района Московской области // Малокомплектная школа: Интегрированный урок «Организм человека» // Завьялова Е.М., Нешумова Г.В., Суслов А.Н. (1-4,8 классы) |
Игровые приёмы проведения ДИКТАНТОВ М.Ганькина: Как не стать цербером [Введение в тему] // Необычный экстрим [Традиционный жанр / В поисках новых форм / Под шелест фольги / С грузинским акцентом / Песочные часы / Кроме почерка] // Контрольные собственного изготовления [Со второй попытки / На полном серьезе / Примеры диктантов] |
ТРИ КИТА на математике (2-3кл) «Путевые листы» для математического КРУЖКА (2-3кл) или ТРИ КИТА социо/игрового стиля обучения Автор: студентка 4 курса мехмата МГУ КВАША Ксения Григорьевна |
Ликвидация ученической БЕЗГРАМОТНОСТИ Неотложка для «грамотеев»: Шесть радикальных средств от Марии Ганькиной для ликвидации ученической безграмотностиДеловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальной и средней школе (по материалам 1 главы книги: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании) |
Окруж.мир: приём «СКОЛЬКО букв?» (1кл) Урок «окружающего мира» с использованием социо/игрового приёма «Сколько букв в непонятном слове» Е. А. Хрычёва: Тут на защиту Софии встала вся её группа: – Елена Анатольевна сказала, что читаем всё, что на стр.12! Значит, и картинки с подписями тоже относятся к заданию… БМОУ «Гимназия № 2» г. Салават |
Окруж. мир: «Сколько букв?» (3кл) Бархаткина В.А.: Ни один не мог усидеть за партой Рассказ о приёме «Сколько букв?», проведённом на уроке по окружающему миру в 3а классе МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области |
Осенние БУКЕТЫ (3кл) ГОУ СОШ №1323 (Москва)// Кл.рук. 3 «А» Михайленко Е.Г.: … В сетке часов у нас предусмотрен особый урок для проектной деятельности (два часа в неделю). Называется он «Планетай Детства». На одном из таких уроков мы в этом учебном году (2011/2012) и готовились к школьному конкурсу-выставке «Букет к ДНЮ УЧИТЕЛЯ» |
«Видимо-невидимо» из ФАМИЛИЙ (2кл) МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского р-она Моск. обл. «ВИДИМО-НЕВИДИМО» с фамилиями художников на интерактивной доске во 2 «Б» // Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ выполняла учитель нач. классов И.В. Артамонова |
Мастер-класс по изготовлению розочек (4кл) Мастер-класс Наташи ГОРШКОВОЙ (4кл) по изготовлению розочек из осенних листьев клёна |
Семейный КЛУБ при школьном музее Школьный музей традиционной тряпичной куклы «Берегиня» был создан учительницей начальных классов М.И.Ерманок (педстаж 36 лет работы в одной и той же школе) и открыт 19 октября 2007 года. В музее представлено более 500 кукол, привезённых из экспедиций… |
.
.
.