Местная газета и дроби (математ. 5кл)
МОУ “Оболенская СОШ” Московская обл.
ПОИСК «обыкновенных дробей» на страницах местной газеты
Урок математики в Оболенской шк. (Моск.обл.) // 17 учеников //декабрь 2015
Учитель Травина Ольга Павловна |
«Квадратные уравнения» с ИГРОВЫМИ приёмами обучения (8кл)
Изучение темы «Решение квадратных уравнений» в активно-двигательном режиме // алгебра 8 класс // 12 чел. // январь 2014
О.П.Травина : …проигравшим пришлось, пятясь задом, прыгать на одной ножке от стены к окну…
|
Вынесение общего множителя за скобки (7кл)
МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Открытый урок Травиной Ольги Павловны
Алгебра. 7 класс (17 человек)
|
УМНОЖЕНИЕ натуральных чисел (5кл) и ПРОПОРЦИИ (6кл)
Математическая ГИМНАЗИЯ №1514 (Москва)// А.Г.Королёва: Молча проверять ребята не смогли. Начались возгласы, особенно по поводу последнего примера. Слышалось либо «ой, какой я дурак!», либо «Саш, ну ты даешь! Здесь ведь…» (и дальше – подробное объяснение, где же этот Сашка сделал ошибку) |
|
Пропедевтика ЛЮБВИ к математике (5кл)
Пропедевтика ЛЮБВИ пятиклассников к урокам математики // Урок математики в 5 классе (45 минут, во вторник – второй по счёту) // Тема “Прямая, отрезок, луч”
Пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω — предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку, предшествующее более глубокому изучению предмета // Словарь иностранных слов
|
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ обучение: два урока с повторением таблицы умножения (6кл)
Две версии социо/игрового задания
«Видимо-невидимо»
в 6 классе
Компенсирующего Обучения |
Геометрические фигуры (7кл)
О.П.Травина: Накануне из параграфа «Геометрические фигуры» в школьного учебника выбрала пять предложений и крупно напечатала их разным шрифтом. Потом разрезала каждое предложение на четыре части… |
Радианная мера угла (10 кл)
Травина О.П. ТРИ КИТА социо/игровых касаний десятиклассников к «Радианной мере угла»// Алгебра 10 класс (15 чел), 28 янв. (учебник С.М. Никольского) // Тема: «Понятие угла. Радианная мера угла» |
|
|
Косинус угла (8кл)
Самым непонятным словом оказался «КОСИНУС». Иллюстрацию к этому слову сделать никто не смог. Пришлось «всем миром» отправиться в учебник и искать там объяснение…
|
Рациональные числа: (6кл)
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА: вычисления в 6 классе // ОТКРЫТЫЙ УРОК // Апр. 2011 // шк №875 (Москва)
О необычном МАСТЕР-КЛАССЕ, проведённом учительницей из Московской области на «открытом уроке» в чужом классе столичной школы
|
«Хромая уточка» в «Математическом казино» (6кл; госте/ролев.ур)
Пакет отчётов о госте/ролевом уроке математики в 6 классе школы «Animus Liber» (г.Тверь) с краткими Репликами-комментариями научного руководителя госте/ролевых уроков В.М.Букатова (Москва)
Хозяин: ЯНИНА Елена Сергеевна (математика)
Гость: БАСКАКОВ Юрий Александрович (история культуры)
Помощник: ДОМАШНЕВА Вера Михайловна(английский язык)
|
|
|
|
|
Математические салочки (5кл)

Королёва Ю. А. (Ново-Никольская СОШ): …тот, кого водящий осалит, записывает первый шаг программы: «I. Сложить числа 31 и 5», – и салит следующего. Который в свою очередь задаёт следующий шаг программы: «II. Вычесть из числа 48 число 16» …
|
|
|
Урок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе (2 кл)
ЕленаВладимировна Абрамкина: Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и … урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу…
|
Геометрический диктант ПО ЦЕПОЧКЕ (6 кл)
Елена ЯНИНА (учитель математики, школа “AL”, г.Тверь) о своих находках в режиссуре урока: «Суть приема сводилась к нестандартной организации заурядной проверочной работы. Задумка заключалась в том, чтобы мнение каждого ученика оказалось предметом всеобщего интереса…» |
ЖИВЫЕ ЦЕПОЧКИ – II
Рассказ Травиной Ольги Павловны, учителя математики Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области. Тема: «Функции и графики» У меня было так: десятиклассники (14 человек) объединились в три группы (собирали открытки). Затем группы получили задание… |
Поиски ОТРИЦАНИЙ за школьным углом (6кл)

Урок математики в 6 кл. по теме: «Отрицание общих высказываний и высказываний о существованиии» с социо/игровыми технологиями
Урок провела: учитель математики МОУ «Гимназия № 2» города Салават
РОМАДИНА Елена Михайловна
|
Экскурсия «За угол» на уроке геометрии (8кл)
Травина Ольга Павловна
Оболенская общеобразовательная школа
(Серпуховский район, Московская область)
|
Геометрия на свежем воздухе (10кл)
ГЕОМЕТРИЯ на свежем воздухе без ПАРТ и ДОСКИ // Тема: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (повторение)» // уч. математики О.П. Травина // 10 класс (16 человек) // 15 мая 2013 // МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского района Московской области |
«За углом»: геометрия (10кл)
Оболенская общеобразовательная школа (Серпуховский район, Московская область)
Обобщающий урок по теме:
«Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости»
Учитель: Травина О.П. // окт. 2013
|
СЛЕДОПЫТЫ (с шифровками)

В.Д Кретинина (Ново-Никольская СОШ Моск.обл.)
Математическая игра «Следопыты» интересна и в 5-6 классах (например, при изучении действий с десятичными и обыкновенными дробями), и в 10-11 классах (например, при знакомстве с производной, с правилами вычисления производных, или при вычислении площадей криволинейных трапеций)…
|
СВЕТОФОР-II
Травина Ольга Павловна (математик Оболенской общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области): Задания, которые приносили капитаны, содержали учебный материал по теме «Шкалы и координаты». Но, проведя этот урок, я поняла, что надо было предложить хотя бы один вопрос-задание по правилам дорожного движения. Ведь они сооружали-то «светофор»!
|
СВЕТОФОР с мячами

Кретинина В.Д (Ново-Никольская СОШ Моск.обл.): Изучая тему «Формулы сокращенного умножения», мы придумали игру «Светофор».
Вначале игры выбираются три капитана команд, затем каждый из капитанов набирает себе команду для соревнования в математической ловкости, смекалке и умении выполнять задания по данной учебной теме.
|
ЖИВЫЕ ЦЕПОЧКИ – I
Кретинина В.Д. (Ново-Никольская СОШ Моск.обл.): Суть в том, что один и те же пример (в несколько действий) решается на доске учениками каждого ряда в особом порядке. Очередность выходов устанавливается не по порядку парт, а по желанию ребят… |
Уравнение ОКРУЖНОСТИ (8кл)
Травина О.П. Снеговики в системе координат
О том, как на геометрии восьмиклассники вычерчивали в своих тетрадях снеговиков, чтобы потом определить координаты центра «головы» у каждого из них для составления «уравнения окружности» |
ТРИ КИТА на математике (2-3кл)
«Путевые листы» для математического КРУЖКА (2-3кл)
или ТРИ КИТА социо/игрового стиля обучения Автор: студентка 4 курса мехмата МГУ
КВАША Ксения Григорьевна
|
Малый мехмат: АЛГОРИТМ Евклида (8кл)
Автор: студентка 4 курса механико-математического факультета МГУ,
старшая по параллели на малом мехмате
(2009/2010:7кл; 2010/2011:8кл)
Варвара Алексеевна КОСОРОТОВА◊ Преамбула // Часть первая – ПЛАНИРОВАНИЕ //Часть вторая – РЕАЛИЗАЦИЯ |