Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ
Внутри постамента, на котором красуется знаменитая статуя Мухиной “РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА”, находятся аж четыре этажа с парочкой небольших, но достаточно уютных залов, в которых периодически организуются различные выставки. Этой весной в них проходит выставка, посвящённая европейской одежде XIX века. Экспонаты (из частных коллекций) красочно иллюстрируют связь между социальными, экономическими и технологическими переменами той эпохи с появляющимися им параллельно неожиданными изменениями и в европейской моде. Например, открытие технологии вулканизации резины оказало мощный толчок бурному развитию обувной моды в Европейских странах. И что делить обувь на правую и левую ногу стали только (!) с середины XIX века. (То есть что Онегин, что Ленский — на дуэль прибыли в сапогах «на одну ногу» — сможет сделать вывод любой посетитель выставки, при условии, что ему будет не лень внимательно рассматривать экспонаты и с умом читать многочисленные комментарии на стендах и в витринах …
Ох не лёгкая это работа, Из болота тащить бегемота…).
На выставке более 400 подлинных предметов XIX века, которые носили женщины, мужчины, дети. На стендах — платья, обувь, нижнее бельё, аксессуары, гравюры. Экспозиция задумана как «выставка-книга», которую можно не только смотреть, но и читать
[но «слов — МНОГО!»// :-( ].
А ещё и нюхать — в некоторых залах посетители могут вдохнуть конкретные ароматы духов того времени: розы, лилии, мускуса…
Выставка охватывает периоды: ампир (1800–1830 гг.); викторианский романтизм (1837–1870 гг.) и поздний викторианский период с переходом в модерн (1870–1900 гг.). См. об экспозиции подробнее.
Некоторые фото с выставки:
На стендах больше всего экспонатов из женской одежды [жаль ;-( ]
Зато очень много неожиданной информации — буквально о каждой детали одежды
Кошельки, несессеры, ножницы… Что-то из этого сохранилось в быту до наших дней, а что-то исчезло. Например, разнообразные крючки для застегивания пуговиц на обуви и на одежде (в центре предыдущего кадра ⇑)
Настоящее сокровище выставки — игрушечный обувной магазин, воссоздающий атмосферу наимоднейшего магазина в мельчайших подробностях. Этот кукольный домик — из Нюрнберга (в Германии), ему примерно 110 лет.
Кукла, Франция, 1890 год
Представлены не только куклы, мишки и машинки, но и познавательные развлечения. Например,⇑ магнитная игра “Угадай столицу”
Уникальная возможность на выставке — вдохнуть аромат духов 19-го века!
Из какого растения получали краситель индиго? На такие вопросы отвечает секция выставки, посвященная краскам
Уголок немногочисленных экспонатов мужской одежды — халаты, ночные сорочки, корсеты, тапочки, и даже…
…и даже набор⇑ для надевания и снимания жокейских сапог (!) в деревянном футляре
Целый зал на выставке посвящён веерам⇑ — из разных материалов (например, из страусовых перьев), разной формы и для разных случаев. Как создатель драмогерменевтической таблицы-БАБОЧКИ я не мог не зависнуть на веере (монохромная живопись по шёлку; остов – природный серый перламутр), именуемым “Гризайль с маками и бабочками”. Веер был создан во Франции художником Billotey в 1895 году (год написания Богдановым-Бельским картины «Устный счёт» в сельской школе
Красота требует жертв, но как передвигаться в таких сапогах?!
(ответ см. выше⇑ на выставочной этикетке к экспонату)
Далее приводятся фрагменты стендовых комментариев и этикеточных описаний выставленных экспонатов (для самостоятельного чтения⇓ )
Далее приводятся фрагменты из этикеточных описаний экспонатов и стендовых комментариев.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.