Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Смотреть, читать, нюхать – про выставку о моде XIX века на ВДНХ

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» на ВДНХ

Внутри постамента, на котором красуется знаменитая статуя Мухиной “РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА”, находятся аж четыре этажа с парочкой небольших, но достаточно уютных залов, в которых периодически организуются различные выставки. Этой весной в них проходит выставка, посвящённая европейской одежде XIX века. Экспонаты (из частных коллекций) красочно иллюстрируют связь между социальными, экономическими и технологическими переменами той эпохи с появляющимися им параллельно неожиданными изменениями и в европейской моде. Например, открытие технологии вулканизации резины оказало мощный толчок бурному развитию обувной моды в Европейских странах. И что делить обувь на правую и левую ногу стали только (!) с середины XIX века. (То есть что Онегин, что Ленский — на дуэль прибыли  в сапогах «на одну ногу» — сможет сделать вывод любой посетитель выставки, при условии, что ему будет не лень внимательно рассматривать экспонаты и с умом читать многочисленные комментарии на стендах и в витринах …
Ох не лёгкая это работа, Из болота тащить бегемота…).

На выставке более 400 подлинных предметов XIX века, которые носили женщины, мужчины, дети. На стендах — платья, обувь, нижнее бельё, аксессуары, гравюры. Экспозиция задумана как «выставка-книга», которую можно не только смотреть, но и читать
[но «слов — МНОГО!»// :-(   ].
А ещё и нюхать — в некоторых залах посетители могут вдохнуть конкретные  ароматы духов того времени: розы, лилии, мускуса…

Выставка охватывает периоды: ампир (1800–1830 гг.); викторианский романтизм (1837–1870 гг.) и поздний викторианский период с переходом в модерн (1870–1900 гг.). См. об экспозиции подробнее.

Некоторые фото с выставки:

На стендах больше всего экспонатов из женской одежды [жаль  ;-(   ]

Зато очень много неожиданной информации — буквально о каждой детали одежды

Кошельки, несессеры, ножницы… Что-то из этого сохранилось в быту до наших дней, а что-то исчезло. Например, разнообразные крючки для застегивания пуговиц на обуви и на одежде (в центре предыдущего кадра ⇑)

Настоящее сокровище выставки — игрушечный обувной магазин, воссоздающий атмосферу наимоднейшего магазина в мельчайших подробностях. Этот кукольный домик — из Нюрнберга (в Германии), ему примерно 110 лет.

Кукла, Франция, 1890 год

Представлены не только куклы, мишки и машинки, но и познавательные развлечения. Например,  магнитная игра “Угадай столицу”

Уникальная возможность на выставке — вдохнуть аромат духов 19-го века!

Из какого растения получали краситель индиго? На такие вопросы отвечает секция выставки, посвященная краскам

Уголок немногочисленных экспонатов мужской одежды — халаты, ночные сорочки, корсеты, тапочки, и даже…

…и даже набор для надевания и снимания жокейских сапог (!) в деревянном футляре

Целый зал на выставке посвящён веерам — из разных материалов (например, из страусовых перьев), разной формы и для разных случаев. Как создатель драмогерменевтической  таблицы-БАБОЧКИ я не мог не зависнуть на веере (монохромная живопись по шёлку; остов – природный серый перламутр), именуемым “Гризайль с маками и бабочками”. Веер был создан во Франции  художником Billotey в 1895 году (год написания Богдановым-Бельским картины «Устный счёт» в сельской школе  

Красота требует жертв, но как передвигаться в таких сапогах?!
(ответ см. выше  на выставочной этикетке к экспонату)


Далее приводятся фрагменты стендовых комментариев и этикеточных описаний выставленных экспонатов (для самостоятельного чтения⇓ )

Далее приводятся фрагменты из этикеточных описаний экспонатов и стендовых комментариев.  

См. подробнее о выставке

 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика