Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

В.М.Букатов. Секреты ДИДАКТИЧЕСКИХ игр

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактикиВ.М.Букатов. Секреты ДИДАКТИЧЕСКИХ игр


В.М. Букатов

Методические секреты

ДИДАКТИЧЕСКИХ игр

Материалы 1-ого раздела (стр. 6-78) книги Букатова В.М. «Секреты дидактических игр: психология, методика,дисциплина».- СПб.,2010.- 203 с.
Более ранние изд.: Букатов В.М. 
«Педагогические таинства дидактических игр» (М., 1997; 2 изд., испр. и доп. 2003 − 152 с.)

КН:дидИГРЫ

Пси.Дид.:01

Пролог: ГЕРОНТОЛОГИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
I. О последствиях игровых промашек учителя


Пси.Дид.:02-05

II. Правила традиционных «пряток»
III. От притаивания к феномену тайны
IV. О возрастных «самоусложнениях» игры
V. Переплетение игровых хитростей


Пси.Дид.:06-09

VI. Об «обретении себя» в перипетиях игры
VII. «Многоэтажности» игровых расчетов
VIII. О прыжках в возрастном развитии
IX. О внешней появленности «внутренних обретений»


Пси.Дид.:10-11

 

X. Пример дидактической игры с пятиклассниками
XI. О мнимой легкости и реальной загадочности


Пси.Дид.:12-14

 

XII. Иллюзия педагогической эффективности при постановке цели перед классом
XIII. Соотношение субъектности и негативизма
XIV. О соблазнах  «пáрной педагогики»


Пси.Дид.:15-17

XV. Реакции учеников на очевидное, но не произнесенное
XVI. Разномасшабность целеполагания
XVII. Об ученических реакциях на «простые» игровые задания


Пси.Дид.:18-20

 

XVIII. О роли партнерского равноправия и соседской заинтересованности
XIX. Живительные трансформации дидактизма
XX. Союз бодрой надежды, живого ума и коллективизма


Пси.Дид.:21-23

XXI. Манная каша дидактических игр
XXII. О подмене игровых правил учебной задачей
XXIII. Дидактическое значение игровых упрощений


Пси.Дид.:24-25

 

XXIV. Роль «личностных подтекстов» в игровых правилах
XXV. «Смысловое поле» урока и порядок


Пси.Дид.:26-28

XXVI. Трансформация новизны при повторении игровых заданий
XXVII. Об игровых мотивациях учеников при повторении
XXVIII. О демонстрации учениками своей виртуозности


Пси.Дид.:29-30

 

XXIX. О последствиях разобщенности
XXX. Издержки концертно-солирующего стиля обучения


Пси.Дид.:31-33

 

XXXI. «Медленное чтение»: режиссерская партитура
XXXII. «Медленное чтение»: исполнительские пробы
XXXIII. Горизонты ученической увлеченности


Пси.Дид.:34-35

XXXIV. О связи обучения с воспитанием
XXXV. О чувстве ровесничества


Пси.Дид.:36-39

 

XXXVI. Необходимость игрового ритуала
XXXVII. Связь ученического целеполагания с игровым ритуалом
XXXVIII. Уличные игры как дидактический арсенал
XXXIX. Биография замысла


Пси.Дид.:40

 

Эпилог: ВОСЕМЬ ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ


 

.
.
.
.
Яндекс.Метрика