Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики → В.М.Букатов. Секреты ДИДАКТИЧЕСКИХ игр
В.М. Букатов
Методические секреты ДИДАКТИЧЕСКИХ игр Материалы 1-ого раздела (стр. 6-78) книги Букатова В.М. «Секреты дидактических игр: психология, методика,дисциплина».- СПб.,2010.- 203 с. |
![]() |
Пролог: ГЕРОНТОЛОГИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
I. О последствиях игровых промашек учителя
…
II. Правила традиционных «пряток»
III. От притаивания к феномену тайны
IV. О возрастных «самоусложнениях» игры
V. Переплетение игровых хитростей
VI. Об «обретении себя» в перипетиях игры
VII. «Многоэтажности» игровых расчетов
VIII. О прыжках в возрастном развитии
IX. О внешней появленности «внутренних обретений»
X. Пример дидактической игры с пятиклассниками
XI. О мнимой легкости и реальной загадочности
XII. Иллюзия педагогической эффективности при постановке цели перед классом
XIII. Соотношение субъектности и негативизма
XIV. О соблазнах «пáрной педагогики»
XV. Реакции учеников на очевидное, но не произнесенное
XVI. Разномасшабность целеполагания
XVII. Об ученических реакциях на «простые» игровые задания
XVIII. О роли партнерского равноправия и соседской заинтересованности
XIX. Живительные трансформации дидактизма
XX. Союз бодрой надежды, живого ума и коллективизма
XXI. Манная каша дидактических игр
XXII. О подмене игровых правил учебной задачей
XXIII. Дидактическое значение игровых упрощений
XXIV. Роль «личностных подтекстов» в игровых правилах
XXV. «Смысловое поле» урока и порядок
XXVI. Трансформация новизны при повторении игровых заданий
XXVII. Об игровых мотивациях учеников при повторении
XXVIII. О демонстрации учениками своей виртуозности
XXIX. О последствиях разобщенности
XXX. Издержки концертно-солирующего стиля обучения
XXXI. «Медленное чтение»: режиссерская партитура
XXXII. «Медленное чтение»: исполнительские пробы
XXXIII. Горизонты ученической увлеченности
XXXIV. О связи обучения с воспитанием
XXXV. О чувстве ровесничества
XXXVI. Необходимость игрового ритуала
XXXVII. Связь ученического целеполагания с игровым ритуалом
XXXVIII. Уличные игры как дидактический арсенал
XXXIX. Биография замысла
Эпилог: ВОСЕМЬ ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ