Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
____________________________________________________________
Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения |
О трёх ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛАХ социо/игрового стиля обучения |
Как из одного игрового приема получить много-много интересных вариантов «Видимо-невидимо» на уроках ГЕОМЕТРИИ (8кл), ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, МАТЕМАТИКИ (6кл «Компенсирующего Обучения») и др. «Сочинение заданий для выкупа фантов» на уроках ФИЗИКИ (11кл), ГЕОМЕТРИИ (8кл) и др. . |
«ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты понарошечной режиссуры ... Один за всех и все за одного: два рассказаВ.БУКАТОВА о «Диктанте на дружбу» (с учителями на педсовете и со второклассниками на уроке) и его же комментарии к письмам-отчетам школьных учителей литературы, применивших этот приём в своей практике . |
Об урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ Если учитель станет буквально держаться за часы, которые не на руке его будут покоиться (он сам по себе, они сами по себе), а именно что перед собственным носом в кулаке будут зажаты, – то тогда есть надежда, что учитель, сможет-таки продемонстрировать ученикам свою личную дисциплинированность, подавая наглядный пример делового отношения к каждой секунде урока… |
Процедурная «ЦЕПОЧКА ПОНИМАНИЯ» В.Букатов: Социо/игровая интерактивность опирается на так называемую цепочку процедур, то есть взаимосвязанных герменевтических приёмов, которые приводят обучаемых к личностному пониманию того сложного, непривычного и/или пугающего учеников своей новизной текста, изучение которого было предусмотрено программой |
Как ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль
Большинство естественно бытующих игр построено на том, что кто-то выигрывает, а кто-то остаётся в проигрыше. И это является важным и воспитательным и психотератевтическим моментом в жизни каждого ребёнка: будь он мальчиком или девочкой, гиперактивным или заторможенным учеником, маленьким дошкольником или долговязым старшеклассником… |
Экскурсия «ЗА УГОЛ» в социо-игровом стиле По социо-игровым постулатам педагогического мастерства СИТУАЦИЮ ЭКСКУРСИИ надо как-то так срежиссировать, чтобы и слушали, и восхищались, и удивлялись (либо наоборот – возмущались и оспаривали) сами участники. Поэтому ведущий предложил следующее… |
ШАПКА ВОПРОСОВ как «тема с вариациями» Отвечают на вопросы ВСЕ ученики. Для этого они ПОДХОДЯТ к «шапке» и вынимают одну из бумажек, возвращаясь на место для подготовки… |
ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА школьной дидактики
5 класс, «Древний Египет»: учительница решила пустить «волшебную палочку»… 7 класс, Русский язык:«волшебная палочка» превращается в«волшебную тряпочку»… |
«Режиссура урока» как профилактика НЕРАДИВОСТИ В.М.Букатов: …Появление личных смыслов стало основой и для дружной уверенности всех учеников в лёгком успехе. Уверенность эта выражалась в шуме, быстроте и беспорядочности передвижений, то есть в прямом нарушении инструкции… |
Ликвидация ученической БЕЗГРАМОТНОСТИ Неотложка для «грамотеев»: Шесть радикальных средств от Марии Ганькиной для ликвидации ученической безграмотности Деловые советы родителям и классным руководителям от учительницы русского языка и литературы, рассказывающей о своём опыте преподавания в начальной и средней школе (по материалам 1 главы книги: Ганькина М.В. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании) |
В.М.Букатов: Как же на уроке (или занятии кружка) можно устроить проверку подготовленных дома творческих работ? Ведь они популярны и среди учителей, и среди учеников: ученикам – помогают окунуться в художественную реальность того или иного произведения, а учителям – раскрывают новые грани внутреннего мира каждого из учеников…
|
Игр. приёмы проведения ДИКТАНТОВ М.Ганькина: Как не стать цербером [Введение в тему] // Необычный экстрим [Традиционный жанр / В поисках новых форм / Под шелест фольги / С грузинским акцентом / Песочные часы / Кроме почерка] // Контрольные собственного изготовления [Со второй попытки / На полном серьезе / Примеры диктантов] |
Режиссура ЗАМЫСЛА урока
Типичная ситуация — учитель добросовестно готовился к уроку, был полон замыслов (предвкушал, как он вместе с ребятами будет их осуществлять…), но вот урок начался, а класс остался равнодушным. И ученики вяло реагируют на все то, что с энтузиазмом пытается предлагать учитель. |
В.М. Букатов. О ДИХОТОМИИ, открывающей профессионалам новые горизонты .
Уместно ли мудреные методические советы примерять ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ? С подсказки науки ботаники оказывается, что уместно. И порой именно такая «примерка» проясняет учителю новые горизонты профессии. |
Что такое «инновационные образовательные технологии»? Вячеслав Шоптенко: Педагогические основы инновационных образовательных технологий в бизнес-образовании |
ЗАЧЁТ наизнанку Парадоксальный способ не столько контролировать ученическое усвоение материала, сколько его активизировать и углублять 6 кл (геогр. и физика): Фундаментальные вопросы / Тянем жребий / Твоя моя не понимай / Не подвести бы своих |
МАСТЕР-КЛАСС: Как организовать импровизированный ТЕАТР ТЕНЕЙ Неспешный рассказ доктора педагогических наук В.М.Букатова о премудростях проведения мастер-класса для студентов, учителей, социальных работников и психологов с попутными методическими комментариями, разъяснениями и рекомендациями // Фоторепортаж → А.В.Ваганов |
ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-класс Мастер-класс В.М.Букатова: Интерактивный модуль на уроке физики // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Москва, МГУ, июнь 2012// |
Вариативные СКАЗКИ (библиотечка) (уникальная!) БИБЛИОТЕЧКА избранных вариативных сказок (Из «дальнего ящика письменного стола» доктора педагогических наук В.М.Букатова) 1) Об истории, структуре и методических перспективах ВАРИАТИВНЫХ СКАЗОК 2) СПИСОК избранных вариативных сказок 3) Рассказы о МЕТОДИКЕ применении вариативных сказок в урочной, внеурочной и домашней жизни |
ГОСТЕ/РОЛЕВЫЕ УРОКИ: разъяснения, указания и наставления СОДЕРЖАНИЕ: Условия для повышения профессионализма /◊/ Методический парадокс: чужой урок в чужом классе /◊/ Индивидуальный пересмотр своего профессионального опыта /◊/ Неповторимость каждой лепты /◊/ Первый этап: до урока /◊/ Второй этап: во время урока /◊/ Третий этап: после урока /◊/ Два разъяснения по поводу писем-отчётов /◊/ Карл Роджерс и «133 зайца» социо/игровой педагогики |
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА→ Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактичес