Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Лекторий «ЗНАНИЕ-сила»

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»
__________________________________________

/wp-content/gallery/upload/small_information_groups_1208812608.jpg

 Лекторий
«ЗНАНИЕ-сила»

,,

 28256  В.М. Букатов

Эдьютеймент: дидактические уроки
игровых инноваций в образовании взрослых

 Сн13-09  Дистанционное обучение: СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ» в «КОНТАКТНОМ» ФОРМАТЕ и ОНЛАЙН
клавиатура Букатов В.М. Клиповое мышление — напасть? или долгожданный Ренессанс?
Климт_фргм
 Драмогерменевтические «разговоры запросто»

Букатов В.М. Искусство толкования: О картине Климта «Поцелуй» (1907–1908) и не только. – Новое в психолого-педагогических исследованиях / В.М.Букатов, С.В. Фрига. – 2020. 2 С. 77-93.


Педагоги и психологи образовательных учреждений Сахалина прошли курсы В.М.Букатова по повышению педагогического мастерства в Сахалинском Государственном Университете [2016]
Б.М.Бим-Бад: ПРОСТО о сложном (7) Цикл БЕСЕД одного из ведущих российских учёных на животрепещущие темы современной ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ и ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ практики
   Имидж школы кроется в МЕЛОЧАХ (3) Виктор ГРОМОВОЙ: В школьном образовании «мелочей» нет и быть не может, ведь любой нюанс может стать той ложкой дёгтя, которая испортит бочку мёда. Проблема в том, что директор школы часто сосредоточивается исключительно на решении общих проблем, а до «мелочей» …

В.М.Букатов. «Шиворот-навыворот»: о досадно-курьёзных обстоятельствах, окружающих современных исследователей
с дискуссионными репликами А.П. и И.Р. 

ключевые слова: аспиранты, постпозитивизм, Поппер, Фейерабенд, марксизм-ленинизм, опровергаемость, фальсифицируемость, методология 

 

Ностальгия по ДЕРЕВЕНСКОМУ БЫТУ детства и образования Савкин К.М.: Фото 1930–1960-х гг. Из архива М.Ф. Савкина (1921–1998), учителя и директора Сильковской школы в 1947–1991 гг. // Краеведческие записки о д. Сильково: Архивн. рукопись М.М. Савкиной (1921–1970), учительницы истор. и геогр. // СЧАСТЛИВАЯ ШКОЛА Ностальгический опыт описания «образовательного пространства» деревенской школы

  ОТКАЗ [?] от школ! (2006) Иван Низгораев // ОТКАЗ от школ..! // О необходимости осознать бесперспективность имперско-просветительского мышления // Рецензия на кн: Иван Иллич. Освобождение от школ: Пропорциональность и современный мир (Пер. с нем. М.: Просвещение, 2006)
К.ЮНГ о детской ОДАРЁННОСТИ (2) Неспешный пересказ Вячеславом Букатовым основных идей доклада, прочитанного К.Юнгом на съезде работников средних школ (Базель, 4 декабря 1942 года): Считается, что для воспитания особо одарённых детей следует открывать специальные классы, т.к. в нормальных классах они будут изнывать от скуки…
Как ДЕТИ оказались впереди всех, или Пойди туда – НЕ ЗНАЮ куда о педагогическом, психологическом и культурологическом потенциале учебных вопросов, ответы на которые взрослый не знает сам // Букатов Вячеслав Михайлович: ответное послание-комментарий на письмо Дины Васильевны Харченко из Вологды
Выполнима ли миссия ?..
В.Букатов о перспективах развития учительского труда в XXI веке
// 
Новая версия прежней статьи «Как дети оказались впереди всех, или ПОЙДИ ТУДА – НЕ ЗНАЮ КУДА», возникшая как ответ на вопрос-реплику, присланную одной из новых посетительниц сайта
«Ребёнок 2010 года» «Ребёнок 2010 года»: Психолого-педагогическая значимость эволюционных изменений в развитии современного ребенка Конспект-выборка по материалам доклада Д.И. Фельдштейна на расширенном заседании президиума Российской Академии Образования 19-20 апр.2010 года в Нижнем Новгороде
  Интернет и САМООБУЧЕНИЕ детей [TED Ideas worth spreading]  Видеозапись рассказа Сугаты Митры, более 12 лет экспериментирующего с условиями САМОобучения детей, о результатах своих научно-дидактических исследований [17:14] Сугата МИТРА: … тогда я попросил молоденькую девушку из бухгалтерии применить «бабушкин метод»: встать у них за спиной и бесконечно восхищаться ими. Они занимались этим 2 месяца…
Мартин Селигман: ПОЗИТИВНАЯ психология [TED Ideas worth spreading] // В двадцатиминутной лекции Мартин Селигман рассказывает о психологии как о позитивной науке, которая применима к любому человеку и к практике каждого частного случая…
И.Р.Соколовский (Институт истории СО РАН, Новосибирск)
Перспективы развития современного элитно-интеллектуального образования в трёх ракурсах драмо/герменевтики
  И.Р.Соколовский
КОМПЬЮТЕР НА ШКОЛЬНОМ УРОКЕ – ЗЛО или НЕТ
(без вопросительного знака, примитивной абсолютизации и досадной категоричности)
Краткая «реплика» историка с экскурсами в проблемы и перспективы современной системы образования
Образ СВОЕГО будущего у девиантных подростков  Отражение внутреннего мира школьников с нарушениями детско-родительских отношений в мини-сочинениях «Каким я вижу своё будущее…» // По материалам диссертационного исследования «Дефицитарность отношений взаимодействия ребенок-взрослый как психологическое условие личностного развития подростка», осуществлённого  В.В. Терещенко на соискание ученой степени кандидата психологических наук (19.00.07-педагогическая психология).
2011: Болеть ПОЛЕЗНО! Беседа семейного врача-гомеопата А.В.Фадиева: Начну с парадоксального утверждения: Болеть полезно… для здоровья. Да-да, здесь нет никакой ошибки…
Компетентностный подход в образовании: вопросы, ответы, надежды  Каким будет наше образование? — вопрос, который задают учёные. Как и чему учить? — пытаются понять практики. Что ждёт наших детей? — тревожатся родители. Как же отвечает на эти вопросы компетентностный подход?
  ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ учителей в современных условиях  Алтайская госуд. педагогическая академия (Барнаул) // кафедра теоретической физики А.А.Веряев, д.пед.н.: Доклад, прочинанный на Всероссийской научно-практич. конференц.: Актуальные проблемы неформального повышения квалификации педагогов и руководителей образов. учрежд.//Новокузнецк // 10-11 октября 2012
  В.М.Букатов: Идеи Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова о «развивающем обучении» и социо/игровые технологий работы учеников малыми группками
О детской драчливости и культуре поведения в конфликтах Реутский С.В.: В последние десятилетия резко уменьшилась возможность у детей двигаться, удовлетворять какие-то свои двигательные потребности и разрешать споры // Погасим агрессию силовыми играми-разминками: ТОЛКАЕМСЯ СПИНАМИ // ПЕТУШИНЫЙ БОЙ // НАСТУПАЕМ НА НОГИ // САЛОЧКИ С МЯЧОМ // ФЕХТОВАНИЕ НА ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛКАХ // и др.
Мифотворчество в педагогической НАУКЕ (о А.С.Макаренко) Авторы: ГЕТЦ ХИЛЛИГ, МАРИАННЕ КРЮГЕР-ПОТРАТЦ [Текст представлен в сокращённой редакции сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК] 1. Смерть любимого писателя / Литературное наследие / Попытки спонтанного применения / Живое орудие коммунистического воспитания 2. Второй «лейтмотив»  восприятия / Педагогика без педагогов / Широкая дискуссия по вопросам воспитания / Три совершенно правильных закона / Обработка «основополагающими элементами» 3. Долгожданный повод / Маниловский гуманизм в педагогике / О мелкобуржуазных теориях свободного воспитания / Право на то, чтобы авторитетно высказаться / Заявления и напоминания «без обиняков» / Признание официальной линии партии / Фигура, интегрирующая нужные принципы / Рядом с Ломоносовым и педагогической деятельностью отца В. И. Ленина / Широкое признание и высокая оценка /По накатанной…
Влияние материнского НЕГАТИВИЗМА на развитие ребёнка Свободный пересказ-конспект диссертационных материалов  М.Ю.Бурыкиной: Введение // Сводная таблица типичных проявлений у детей личностных дисгармоний: В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ; В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ; В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Тенденции воспитания в полных и неполных семьях // Сравнительная характеристика воспитания детей в семьях матерей-инженеров и матерей-педагогов // Поведенческие признаки личностной дисгармонии у детей: 2,5-5,5 лет; 4,5-6,5 лет; у младших школьников; у подростков (11-15 лет)// Заключение
Особенности традиций «китайской национальной живописи» Сюй Бэйхун (1895-1953) стоял у истоков возрождения и обновления китайской национальной живописи // Ци Байши (1863-1957) соединил в своем творчестве простоту, непосредственность народного искусства // Пань Тяньшоу (1897-1965) показывает тончайший синтез старого и нового, достигнутый благодаря тому, что его темперамент оказался созвучным запросам времени.
Компьютерная АНИМАЦИЯ при обучении

И.Р.Соколовский Компьютерная анимация: не совсем искусство в преподавании истории студентам и школьникам

Иван Ямщиков : Почему ХАКАТОН нужен студентам? или Как формировать в вузах ощущение СОПРИЧАСТНОСТИ к современной науке
II Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях Российской Федерации формирования человека как личности на этапе межпоколенческого перехода молодежи». 19-20 ноября 2010, Смоленск ФОТО/отчёт//I:стр.1-12//II:стр.13-25//III:[только текст]
  ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-классМастер-класс В.М.Букатова: Интерактивный модуль на уроке физики // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Москва, МГУ, июнь 2012// фрагменты видеозаписи
  ПЕСНИ при обучении иностр.яз.

Мясникова О.В., доцент  Алтайского государственного университета Профессионально-педагогические и учебно-познавательные результаты проведения студенческого фестиваля инсценированной немецкоязычной песни или “Нам песня учиться и жить помогает”

АГАПОВА И.А.: Личность и творчество А.А. Штевен (Ершовой) в социокультурном контексте конца XIX – начала XX в. // АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии

[ Н а   п р а в а х   р у к о п и с и ]

   В.А.Стародубцев  (профессор Томского политехнического университета) Поддержка НЕФОРМАЛЬНОГО образования К проведению Всероссийской научно-практической конференции 10-11 октября 2012г. в Новокузнецке

Психолого-педагогические механизмы интерактивных приёмов социо/игровой режиссуры урока (взгляд изнутри) //  Материалы выпускной квалификационной (дипломной) работы студентки 5 курса механико-математического факультета МГУ Е. В. Камышановой

 Дидактические игры – расстояние до иллюзий («теория действий» П.М.Ершова о проблемах ученической субъектности и негативизма в современном образовании) // Статья В.М.Букатова, приуроченная ЕРШОВСКИМ ЧТЕНИЯМ ∗ 2016 и опубликованная в журнале «Новое в психолого-педагогических исследованиях» №2/2016

,

Яндекс.Метрика